91.6. Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
91.6. Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Наличие особенностей психофизического развития, обусловленных сочетанием слабовидения с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детерминирует наличие у обучающихся особых образовательных потребностей.
Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают необходимость:
учета в организации обучения и воспитания слабовидящего с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определенных факторов: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени жизнедеятельности в условиях нарушенного зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических приспособлений, рекомендуемой оптической коррекции и приборов для улучшения зрения, режима зрительной и (или) тактильной, физической нагрузки;
целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов и формирования компенсаторных способов действия;
широкого использования специальных приемов организации учебно-практической деятельности (алгоритмизация, работа по инструкции);
целенаправленного руководства учебно-практической деятельностью;
расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования и расширения понятий;
обеспечения доступности учебной информации для зрительного восприятия обучающихся;
развития приемов полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;
предъявления информации преимущественно в наглядно-образной форме;
целенаправленного развития сенсорно-перцептивной деятельности, ориентировочных действий;
максимального расширения образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с широким социумом;
специальной организации (с учетом особых образовательных потребностей) пространственно-развивающей среды;
преимущественного использования индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;
учета темпа учебной работы обучающихся с учетом наличия особых образовательных потребностей;
развития мотивационно-потребностной сферы речевой деятельности;
целенаправленного социально-личностного, эмоционального, познавательного, моторного развития;
формирования познавательных действий и ориентировки в микро и макропространстве;
целенаправленного формирования умений и навыков социально-бытовой ориентировки;
коррекции нарушений в двигательной сфере;
развития речи и коррекции речевых нарушений;
нивелирования негативных и поведенческих качеств характера и профилактики их возникновения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей