91.6. Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

91.6. Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Наличие особенностей психофизического развития, обусловленных сочетанием слабовидения с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детерминирует наличие у обучающихся особых образовательных потребностей.

Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают необходимость:

учета в организации обучения и воспитания слабовидящего с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определенных факторов: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени жизнедеятельности в условиях нарушенного зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических приспособлений, рекомендуемой оптической коррекции и приборов для улучшения зрения, режима зрительной и (или) тактильной, физической нагрузки;

целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов и формирования компенсаторных способов действия;

широкого использования специальных приемов организации учебно-практической деятельности (алгоритмизация, работа по инструкции);

целенаправленного руководства учебно-практической деятельностью;

расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования и расширения понятий;

обеспечения доступности учебной информации для зрительного восприятия обучающихся;

развития приемов полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;

предъявления информации преимущественно в наглядно-образной форме;

целенаправленного развития сенсорно-перцептивной деятельности, ориентировочных действий;

максимального расширения образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с широким социумом;

специальной организации (с учетом особых образовательных потребностей) пространственно-развивающей среды;

преимущественного использования индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;

учета темпа учебной работы обучающихся с учетом наличия особых образовательных потребностей;

развития мотивационно-потребностной сферы речевой деятельности;

целенаправленного социально-личностного, эмоционального, познавательного, моторного развития;

формирования познавательных действий и ориентировки в микро и макропространстве;

целенаправленного формирования умений и навыков социально-бытовой ориентировки;

коррекции нарушений в двигательной сфере;

развития речи и коррекции речевых нарушений;

нивелирования негативных и поведенческих качеств характера и профилактики их возникновения.