66.6. Особые образовательные потребности слепых обучающихся
В структуру особых образовательных потребностей слепых входят образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и характерные только для слепых обучающихся, представлены в варианте 3.1.
Для слепых обучающихся, осваивающих АООП НОО (вариант 3.2), характерны следующие специфические образовательные потребности:
целенаправленное: формирование компенсаторных способов действий; руководство осязательным и зрительным восприятием; обогащение (коррекция) чувственного опыта; развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира; микро- и макроориентации, мобильности, социально-бытовой ориентировки; логических приемов переработки учебной информации; регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований;
учет в организации обучения и воспитания слепого обучающегося с остаточным зрением: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной, тактильной и физической нагрузок; тотально слепыми и слепыми со светоощущением - возраста и времени утраты зрения, режима тактильных и физических нагрузок;
обеспечение доступности учебной информации для тактильного и зрительного восприятия слепыми обучающимися с остаточным зрением, в том числе использование индивидуальных пособий, рассчитанных на осязательное или осязательное и зрительное восприятие;
использование специальных методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности слепых обучающихся (алгоритмизация, систематизация, поэтапность, конструктивность);
введение в структурное построение урока курса пропедевтических (подготовительных) этапов;
активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений, в том числе профилактика вербализма и формализма знаний за счет расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования, обогащения, коррекции понятий;
создание условий для развития и коррекции коммуникативной деятельности; инициативности, познавательной и общей (в том числе двигательной) активности; мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения слепых обучающихся к участию в различных (доступных) видах деятельности;
постановка и реализация на уроках и внеклассных мероприятиях коррекционных целевых установок, направленных на коррекцию нарушений в развитии и двигательной сфере, а также на профилактику возникновения вторичных отклонений;
нивелирование негативных качеств характера, коррекция поведенческих проявлений и профилактика их возникновения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей