91.4. Общая характеристика
Вариант 4.3 предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (5 лет).
Данный вариант предполагает в большей степени:
коррекцию социальной адаптации обучающихся на основе планомерного введения в более сложную социальную среду;
расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах;
развитие всех анализаторов и компенсаторных способов действий в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;
развитие познавательного интереса, познавательной активности;
расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;
проявление социальной активности.
специальная организация образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей и развития слабовидящих обучающихся в разных социальных сферах;
учет в процессе организации учебной и внеучебной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок;
систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств;
доступность учебной информации для непосредственного зрительного восприятия слабовидящими обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
руководство процессом зрительного восприятия, использование упражнений, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления;
соблюдение зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога);
использование индивидуальных и фронтальных пособий, объектов и предметов окружающего мира;
увеличение времени на выполнения практических работ, в том числе итоговых:
соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний);
рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала;
учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в зависимости от состояния зрительных функций и уровня развития обучающихся;
включение коррекционно-развивающей области, направленной на целенаправленное развитие двигательной активности, координации движений;
формирование элементарных навыков ориентировки в микро- и макропространстве, пространственных представлений, расширение предметных представлений, коммуникативных навыков, социальную адаптацию.
Обязательным является использование наряду с общими техническими средствами, используемыми на начальном уровне образования, специальных тифлотехнических и оптических (индивидуальных средств оптической коррекции, электронных луп, дистанционных луп, карманных увеличителей различной кратности и других), средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся. Оптические и тифлотехнические средства должны быть доступными для систематического использования слабовидящими обучающимися.
Образовательная организация должна иметь тифлотехнические устройства, позволяющие увеличивать, изменять контрастность и цвет (программы увеличения изображения на экране компьютера, автономные видеоувеличители) визуальной информации.
Рабочее место слабовидящего обучающегося должно содержать технические и учебно-методические средства доступа к информации:
программное обеспечение, установленное на ноутбук или персональный компьютер:
программа увеличения изображения на экран;
цифровой планшет, обеспечивающий связь и интерактивной доской в классе (при наличии), с компьютером учителя;
ручной и стационарный видеоувеличитель.
Вариант 4.3 предназначен для образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На основе данного варианта создается адаптированная программа начального общего образования, которая при необходимости индивидуализируется, к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Достижения планируемых результатов освоения адаптированной программы начального общего образования определяются по завершению обучения в школе.
Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов освоения адаптированной программы начального общего образования обучающимися требуют учета особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся и предполагают:
учет текущего психического и соматического состояния обучающегося, адаптацию предлагаемого обучающемуся материала;
упрощение инструкций и формы предъявления;
оказание необходимой дозированной помощи.
При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей