72. Планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП НОО для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3)

72. Планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП НОО для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

Освоение АООП НОО, созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обеспечивает достижение слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух видов результатов: личностных и предметных.

72.1. Личностные результаты отражают:

овладение социальной ролью обучающегося, сформированность мотивов обучения, навыков взаимодействия с педагогическими работниками и одноклассниками;

развитие любви к своей стране и городу;

развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

владение навыками коммуникации и нормами социального взаимодействия;

развитие эстетических чувств;

формирование знаний о правилах безопасного здорового образа жизни;

формирование интереса к предметно-практической деятельности, трудовым действиям.

72.2. Предметные результаты отражают овладение обучающимися конкретными учебными предметами и курсами коррекционно-развивающей области.

На этапе начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

междисциплинарной программы "Формирование базовых учебных действий" (в том числе разделов: "Чтение, работа с текстом", "Основы ИКТ-компетентности");

программ по всем учебным предметам (за исключением "Родного языка", "Литературного чтения на родном языке") - "Русский язык", "Чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Изобразительное искусство. Тифлографика", "Музыка", "Ручной труд", "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)";

программ курсов коррекционно-развивающей области: "Ритмика", "Сенсорное развитие", "Социально-бытовая ориентировка", "Пространственная ориентировка".

72.2.1. Чтение. Работа с текстом.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов и освоения курсов коррекционно-развивающей области АООП НОО слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает умениями работы с текстом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями: ориентироваться в текстовом материале с использованием специальных навыков; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста; выделять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 - 3 существенных признака; понимать информацию, представленную разными способами (словесным, иллюстративным); понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями: пересказывать текст с простым сюжетом; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации.

Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями: высказываться по прочитанному или прослушанному тексту; участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

72.2.2. Основы ИКТ-компетентности.

На этапе начального общего образования слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями могут овладеть на факультативных занятиях основами ИКТ-компетентности (знакомство со средствами ИКТ, приобретение опыта использования в совместной с педагогическим работником деятельности информационно-коммуникативных средств).

На факультативных занятиях слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может овладеть: умением дифференцировать средства икт, используемые в образовательном процессе, по цели, назначению; элементарными приемами работы с компьютером, оснащенным брайлевской строкой и синтезатором речи.