129. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)

129. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3).

129.1. При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися АООП НОО целесообразно опираться на следующие принципы:

а) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА и с легкой умственной отсталостью;

б) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с НОДА и с легкой умственной отсталостью.

129.2. Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решать следующие задачи:

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;

3) обеспечивать интегративный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования;

4) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений.

129.3. Оценка личностных результатов может осуществляться в процессе проведения мониторинговых процедур, содержание которых разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении жизненными компетенциями. Для полноты оценки личностных результатов следует учитывать мнение родителей (законных представителей).

Оценка овладения обучающимися жизненными компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной группы. Основной формой работы участников экспертной группы является ППк образовательной организации.

129.4. Оценка предметных результатов овладения АООП НОО представляет собой оценку достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов по отдельным предметам, курсам коррекционно-развивающей области.