107. Принципы и подходы к формированию федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА

107. Принципы и подходы к формированию федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

107.1. Принципы формирования ФАОП НОО представлены в разделе I. Общие положения.

107.2. В основу реализации ФАОП НОО заложены следующие подходы:

Дифференцированный подход к реализации ФАОП НОО предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования (успешное усвоение системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне образования, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности).