53.4. Общая характеристика
Вариант 2.3 предполагает, что слабослышащие, позднооглохшие, перенесшие операцию кохлеарной имплантации обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям к итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех этапах и к моменту завершения школьного обучения; предусматривается создание условий, учитывающих его общие и особые образовательные потребности, индивидуальные особенности, в том числе пролонгация сроков обучения - шесть лет.
Данный вариант предполагает особое структурирование содержания обучения, в большей степени развитие у обучающихся жизненных компетенций на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов в доступных для них пределах, в том числе со слышащими людьми разного возраста, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение).
Образовательная деятельность осуществляется в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды (при постоянном пользовании обучающимися различными типами звукоусиливающей аппаратуры с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций - индивидуальными слуховыми аппаратами, стационарной аппаратурой коллективного и индивидуального пользования).
Важное значение придается развитию словесной речи (устной и письменной) при использовании в качестве вспомогательных средств дактилологии и жестовой речи; введение учебных предметов и коррекционно-развивающих курсов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; исключение учебных предметов "Иностранный язык" и "Музыка", что обусловлено особенностями слухоречевого развития обучающийся с нарушенным слухом с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Обязательным является разработка программы коррекционной работы, являющейся важным структурным компонентом АООП, ее реализация в ходе всего образовательно-коррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающийся с нарушенным слухом с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их индивидуальных особенностей, в том числе проведение специальной работы по развитию слухового восприятия речи и неречевых звучаний, включая музыку, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны; по развитию познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер; по формированию социальных компетенций, включая социально-бытовую ориентировку, адекватных отношений с окружающими людьми на основе принятых в обществе морально-этических норм.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей