37.2. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"
37.2.1. Пояснительная записка.
Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" направлен на приобщение обучающихся к доступным видам музыкально-эстетической деятельности, коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. На занятиях решаются важные задачи, связанные с коррекцией и развитием двигательной сферы обучающихся, развитием их слухового восприятия и произносительной стороны речи. Коррекционно-развивающая работа базируется на взаимодействии музыки, движений и устной речи. В процессе обучения осуществляется формирование у обучающихся восприятия музыки, развитие музыкально-ритмических движений, обучение декламации простейших детских песен под музыку, игры на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. На занятиях ведется также работа по закреплению сформированных умений восприятия и воспроизведения устной речи; в процессе работы над произношением используется фонетическая ритмика и речевые упражнения под музыку. Обучение строится с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. На занятиях обучающиеся пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций.
приобщение к элементарной музыкально-ритмической деятельности;
развитие восприятия музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в исполнении педагогического работника и в аудиозаписи (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся) - формирование эмоционального отклика на звучание музыки, различение и опознавание элементарных доступных динамических, темповых, ритмических и звуковысотных соотношений (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
формирование элементарных музыкально-ритмических движений - основных, гимнастических, танцевальных (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); обучение построению и перестроению в группе, разучивание коротких несложных танцевальных композиций;
формирование элементарных умений декламации простейших детских песенок под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление педагогического работника (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
формирование эмоционального исполнения на элементарных музыкальных инструментах ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе, исполняемой педагогическим работником (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны при использовании фонетической ритмики и музыки (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).
37.2.3. Планируемые результаты освоения курса:
приобщение к элементарной музыкально-ритмической деятельности;
проявление эмоциональной отзывчивости при прослушивании музыки, различение и опознавание (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) элементарных доступных динамических, темповых, ритмических и звуковысотных соотношений (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
овладение элементарными музыкально-ритмическими движениями (основными, гимнастическими, танцевальными), построением и элементарным перестроением в группе, исполнением коротких простых танцевальных композиций по подражанию педагогическому работнику и самостоятельно (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
овладение элементарными умениями декламации простейших детских песенок под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление педагогического работника (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
овладение эмоциональным исполнением на элементарных музыкальных инструментах простейшего ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе, исполняемой педагогическим работником (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
овладение слухозрительным восприятием и восприятием на слух отработанного речевого материала, воспроизведением отработанного речевого материала (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей