37.2. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

37.2. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия":

37.2.1. Пояснительная записка.

Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" направлен на приобщение обучающихся к доступным видам музыкально-эстетической деятельности, коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. На занятиях решаются важные задачи, связанные с коррекцией и развитием двигательной сферы обучающихся, развитием их слухового восприятия и произносительной стороны речи. Коррекционно-развивающая работа базируется на взаимодействии музыки, движений и устной речи. В процессе обучения осуществляется формирование у обучающихся восприятия музыки, развитие музыкально-ритмических движений, обучение декламации простейших детских песен под музыку, игры на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. На занятиях ведется также работа по закреплению сформированных умений восприятия и воспроизведения устной речи; в процессе работы над произношением используется фонетическая ритмика и речевые упражнения под музыку. Обучение строится с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. На занятиях обучающиеся пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций.

37.2.2. Содержание обучения:

приобщение к элементарной музыкально-ритмической деятельности;

развитие восприятия музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в исполнении педагогического работника и в аудиозаписи (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся) - формирование эмоционального отклика на звучание музыки, различение и опознавание элементарных доступных динамических, темповых, ритмических и звуковысотных соотношений (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

формирование элементарных музыкально-ритмических движений - основных, гимнастических, танцевальных (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); обучение построению и перестроению в группе, разучивание коротких несложных танцевальных композиций;

формирование элементарных умений декламации простейших детских песенок под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление педагогического работника (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

формирование эмоционального исполнения на элементарных музыкальных инструментах ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе, исполняемой педагогическим работником (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны при использовании фонетической ритмики и музыки (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).

37.2.3. Планируемые результаты освоения курса:

приобщение к элементарной музыкально-ритмической деятельности;

проявление эмоциональной отзывчивости при прослушивании музыки, различение и опознавание (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) элементарных доступных динамических, темповых, ритмических и звуковысотных соотношений (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение элементарными музыкально-ритмическими движениями (основными, гимнастическими, танцевальными), построением и элементарным перестроением в группе, исполнением коротких простых танцевальных композиций по подражанию педагогическому работнику и самостоятельно (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение элементарными умениями декламации простейших детских песенок под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление педагогического работника (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение эмоциональным исполнением на элементарных музыкальных инструментах простейшего ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе, исполняемой педагогическим работником (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение слухозрительным восприятием и восприятием на слух отработанного речевого материала, воспроизведением отработанного речевого материала (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).