170. Планируемые результаты освоения ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1)

170. Планируемые результаты освоения ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1).

170.1. Самым общим результатом освоения обучающимися с РАС содержания ФАОП НОО должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций. Планируемые результаты освоения ФАОП НОО дополняются результатами освоения Программы коррекционной работы.

170.2. Обязательной для обучающегося с РАС, обучающегося в условиях инклюзии, является систематическая специальная помощь, отвечающая его особым образовательным потребностям. В том числе, обучающийся с РАС имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации не только в общей, но и в иных формах. Для обучающегося с РАС это может быть аттестация в индивидуальном порядке, в привычных условиях, в присутствии знакомого педагогического работника, без обозначенного для обучающегося ограничения по времени. Контрольные задания, при необходимости, могут быть представлены обучающемуся в форме, наиболее удобной для него. Выбор одного из нескольких предложенных вариантов ответа может быть затруднителен такому обучающемуся даже при знании им правильного ответа.

170.3. Основная образовательная программа поддерживается Программой коррекционной работы. Требования к структуре Программы коррекционной работы задаются ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Данная программа содержит в себе значимые направления, которые состоят в поддержке обучающегося с РАС в освоении АООП НОО и в развитие его жизненной компетенции.

170.3.1. Поддержка в освоении ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) реализуется:

в создании оптимальных условий введения обучающегося с РАС в ситуацию обучения;

в помощи в формировании адекватного учебного поведения в условиях работы в классе;

в подаче учебного материала с учетом особенностей усвоения информации, парадоксальности в освоении "простого" и сложного", специфики овладения учебными навыками.

170.3.2. Требования к результатам развития жизненной компетенции включают:

развитие у обучающегося с РАС внимания и интереса к окружающим людям, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, формирование желания и возможности вступать в разнообразную коммуникацию, получать и давать информацию, делиться переживаниями, впечатлениями и оценками; приобретение опыта осмысленного использования адекватных форм коммуникации;

развитие жизненного опыта обучающегося, совместное со взрослым осмысление повседневных ситуаций, проработка значимых воспоминаний и намерений, достижение возможности совершать собственный осмысленный выбор и совместно выстраивать порядок и план действий;

развитие позитивного отношения к новизне, уменьшение тревоги и напряженности при неожиданных изменениях в привычном ходе событий и адекватности в реакции на них;

формирование реальных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности обращаться за помощью к взрослым, в том числе, по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе;

овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

продвижение в овладении навыками коммуникации и принятыми формами социального взаимодействия (приветствия, извинения, вежливой просьбы или отказа);

помощь в осмыслении и дифференциации картины мира в ее целостной временно-пространственной организации (продвижение в преодолении фрагментарности восприятия);

помощь в осмыслении социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.