78.2. Чтение

78.2. Чтение.

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, считалки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Овладение умениями и навыками чтения с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля.

Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Овладение приемами и способами ориентировки в микропространстве: на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на приборе (уметь быстро находить нужную страницу, строку, букву, клетку прибора; уметь правильно размещать на парте школьно-письменные принадлежности; уметь работать с рассыпной кассой, раскладывать и составлять в слова буквы из разрезной азбуки и рельефные схемы слов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения.

78.2.1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

умение читать вслух целыми словами тексты, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля;

умение эмоционально реагировать на прослушивание литературных произведений;

умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;

сформированность представлений о мире, первоначальных этических представлений (о добре и зле, нормах поведения).