106. Определение и назначение федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА
106. Определение и назначение федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.
106.1. Федеральная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
106.2. ФАОП НОО для обучающихся с НОДА определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
106.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, в том числе отдельные образовательные организации, реализующие АООП, разрабатывают АООП НОО для обучающихся с НОДА на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО.
Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП НОО обучающихся с НОДА:
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
АООП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);
АООП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4).
106.4. Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с НОДА, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорно-двигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.
106.5. АООП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
106.6. Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей