102. Планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР ФАОП НОО (вариант 5.2)

102. Планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР ФАОП НОО (вариант 5.2).

Все наполнение ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (содержание и планируемые результаты обучения, условия организации образовательной среды) подчиняется современным целям начального образования, которые представлены в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. Личностные результаты включают ценностные отношения обучающегося к окружающему миру, другим людям, а также к самому себе как субъекту учебно-познавательной деятельности (осознание ее социальной значимости, ответственность, установка на принятие учебной задачи). Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания различных предметов, курсов, модулей обучающиеся с ТНР овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково-символическими средствами, которые помогают обучающимся применять знания, как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.

В специальном разделе ФАОП НОО для обучающихся с ТНР характеризуется система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы с учетом специфики проявления речевого дефекта.

Результаты освоения ФАОП НОО для обучающихся с ТНР оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.