37.1. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование слухового восприятия и произносительной стороны речи"
37.1. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование слухового восприятия и произносительной стороны речи".
37.1.1. Пояснительная записка.
Коррекционный курс направлен на формирование у обучающихся слухового восприятия доступных неречевых звучаний (музыкальных инструментов или игрушек, звучаний окружающего мира - бытовых, городских шумов, шумов природы, голосов птиц и животных), развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны при пользовании обучающимися звукоусиливающй аппаратурой коллективного и индивидуального пользования с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций. Коррекционно-развивающая работа осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
формирование элементарных умений пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, в том числе индивидуальными слуховыми аппаратами (с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций);
формирование условной двигательной реакции (с учетом возможностей обучающихся) на неречевые и речевые стимулы разной частоты и интенсивности (без слуховых аппаратов и при использовании индивидуальных слуховых аппаратов);
формирование элементарных умений восприятия на слух (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов) звучаний музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, по возможности, различения и опознавания на слух доступных по звучанию музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, динамики их звучания (нормально, громко, тихо), количества звучаний, продолжительность звучания (кратко, долго), слитности звучания (слитно-раздельно), темпа (нормальный-быстрый-медленный), простейших ритмов и элементарных высотных отношений звучания (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
формирование умений восприятия на слух неречевых звучаний окружающего мира (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов): социально значимых бытовых и городских шумов, голосов птиц и животных, шумов в природе (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
формирование слухозрительного восприятия знакомого речевого материала, необходимого и постоянно используемого в учебной и внеурочной деятельности (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
формирование произносительной стороной речи (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).
37.1.3. Планируемые результаты освоения курса:
овладение обучающимися элементарными умениями пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, в том числе индивидуальными слуховыми аппаратами;
наличие у обучающихся условной двигательной реакции (с учетом индивидуальных возможностей) на неречевые и речевые стимулы разной частоты и интенсивности (без слуховых аппаратов и при использовании индивидуальных слуховых аппаратов);
овладение элементарными умениями восприятия на слух (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов) звучаний музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, по возможности, различения и опознавания на слух доступных по звучанию музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, динамики их звучания (нормально, громко, тихо), количества звучаний, продолжительность звучания (кратко, долго), слитности звучания (слитно-раздельно), темпа (нормальный-быстрый-медленный), простейших ритмов и элементарных высотах отношений звучания (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
овладение элементарными умениями восприятия на слух неречевых звучаний окружающего мира (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов): социально значимых бытовых и городских шумов, голосов птиц и животных, природных шумов (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
овладение слухозрительным восприятием отработанного речевого материала, необходимого и постоянно используемого в учебной и внеурочной деятельности (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
овладение воспроизведением отработанного речевого материала (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей