67.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слепыми обучающимися ФАОП НОО (вариант 3.2)
67.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слепыми обучающимися ФАОП НОО (вариант 3.2).
При определении подходов, направлений, цели, оценки, мониторинга достижений результатов освоения обучающимися АООП НОО целесообразно опираться на требования ФГОС НОО и данный раздел в варианте 3.1.
Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, слепых обучающихся не подлежат итоговой оценке.
67.1.1. Основным объектом оценки метапредметных результатов освоения обучающимися АООП служит сформированность таких метапредметных действий как:
речевые, среди которых особое место занимают навыки осознанного чтения и работы с информацией;
коммуникативные, необходимые для учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, в том числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья.
Оценка уровня сформированности у обучающихся УУД проводится в форме неперсонифицированных процедур. Содержание оценки, критерии, процедура, состав инструментария оценивания, форма представления результатов разрабатывается образовательной организацией с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.
67.1.2. Оценка предметных результатов овладения АООП НОО (оценка достижения слепыми обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, курсам коррекционно-развивающей области).
Особое значение для продолжения обучающимися образования и ослабления (нивелирования) влияния нарушений развития на их учебно-познавательную и практическую деятельность имеют две группы предметных результатов:
усвоение опорной системы знаний по учебным предметам, входящим в образовательную область (на уровне начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике);
овладение содержанием курсов коррекционно-развивающей области, направленным на выравнивание стартовых возможностей в получении обучающимися образования за счет ослабления влияния нарушений развития на учебно-познавательную и практическую деятельность, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.
Оценка достижения обучающимися данной группы предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, диагностические задания, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Система оценки предметных результатов, связанных с освоением учебных предметов, предполагает оценку динамики образовательных достижений слепых и включает оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, оценку индивидуального прогресса в развитии обучающегося.
Объектом итоговой оценки предметных результатов, связанных с освоением учебных предметов, служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного предмета.
67.1.3. Объектом оценки личностных результатов, связанных с овладением содержанием курсов коррекционно-развивающей области, служит готовность обучающихся решать в соответствии с возрастными возможностями учебно-познавательные и практические задачи (с использованием средств, релевантных содержанию курсов коррекционно-развивающей области), проявлять активность и самостоятельность в различных сферах жизнедеятельности.
67.2. В соответствии со ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при разработке АООП НОО образовательная организация разрабатывает собственную программу оценки предметных результатов данной группы с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки включает:
1) полный перечень результатов, прописанных в содержании ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, которые выступают в качестве критериев оценки. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен образовательной организацией;
2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Пример представлен в таблице:
3) систему оценки результатов (балльная, уровневая, экспертная);
4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, "Карта индивидуальных достижений обучающегося");
5) материалы для проведения процедуры оценки результатов;
6) локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
Для полноты оценки достижений планируемых результатов следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку важным параметром оценки служит формирование у обучающихся готовности и способности к их проявлению в повседневной жизни, в различных социальных средах (школьной, семейной).
На итоговую оценку, результаты которой используются для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующем уровне, выносятся предметные результаты, связанные с усвоением опорной системы знаний по учебным предметам и метапредметные результаты. Предметные результаты, связанные с овладением обучающимися содержанием курсов коррекционно-развивающей области, в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, не подлежат итоговой оценке.
При оценке педагогических кадров (в рамках аттестации), деятельности образовательной организации (в ходе аккредитации), системы образования в целом учитывается оценка достижений слепыми обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО. Оценка достижения планируемых результатов освоения АООП НОО осуществляется с учетом результатов мониторинговых исследований федерального, регионального, муниципального уровней, где объектом оценки выступает интегративный показатель, свидетельствующий о положительной динамике обучающихся.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей