78.5. Окружающий мир. Окружающий природный мир

78.5. Окружающий мир. Окружающий природный мир.

Растительный мир. Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о деревьях (береза, дуб, клен, ель, осина, сосна). Представление о фруктах (яблоко, слива, вишня, банан, лимон, апельсин, груша). Представление об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла). Представление о ягодах (смородина, клубника, малина, крыжовник). Представление о грибах (белый гриб, мухомор, подберезовик, лисичка). Представление о цветах (астра, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион). Представление о комнатных растениях, особенностях ухода за ними, значением в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). Представление о зерновых культурах (пшеница, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль). Представление о значении растений в жизни человека, сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов, способах переработки (изготовление сока, варенья, джема; варка, жарка, засол).

Животный мир. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось). Представление о птицах: домашних птицах (курица, петух, утка); перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел); водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбах (сом, окунь, щука). Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей). Представление о морских обитателях (кит, дельфин, морская звезда, осьминог). Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, изготовление одежды).

Объекты природы. Представление о почве, воде, воздухе, огне, земле и небе. Представление о реке, водоеме. Представление о лесе, луге. Представление о формах земной поверхности, об изображении земной поверхности на рельефной карте. Представление о полезных ископаемых (уголь, нефть, гранит) с учетом местных природных ресурсов. Представление о значении объектов природы в жизни человека.

78.5.1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

проявление интереса к окружающему миру, в том числе к предметам и объектам живой и неживой природы;

овладение опытом действий (манипулятивных, утилитарных, познавательных) с предметами, объектами живой и неживой природы;

сформированность представлений об объектах живой и неживой природы.