37.4. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Познавательное развитие"

37.4. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Познавательное развитие".

37.4.1. Пояснительная записка.

Коррекционный курс направлен на коррекцию и развитие познавательной сферы обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, в том числе формирование элементарных познавательных процессов, обеспечение сенсомоторного развития обучающихся, формирование средств общения, элементарных умений самостоятельно решать задачи, связанные с обеспечением жизнедеятельности, в том числе с самообслуживанием, основ элементарной гигиены и здорового образа жизни. На занятиях коррекционно-развивающая работа ведется при пользовании обучающимися индивидуальными слуховыми аппаратами (с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций).

37.4.2. Содержание обучения:

формирование элементарных познавательных процессов;

сенсомоторное развитие обучающихся;

формирование элементарных представлений о предметах и явлениях окружающего мира (с учетом особенностей познавательного развития каждого обучающегося), их реализация в учебной, внеурочной и социально-бытовой практике;

формирование принятых форм поведения;

формирование средств общения (с учетом возможностей каждого обучающегося);

формирование элементарных умений самостоятельного обеспечения жизнедеятельности, в том числе самообслуживания (с учетом возможностей каждого обучающегося);

формирование основ элементарной гигиены и здорового образа жизни;

формирование элементарных умений применения в жизнедеятельности доступных ассистивных технологий.

37.4.3. Планируемые результаты освоения курса:

овладение элементарными познавательными процессами (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение элементарными представлениями о предметах и явлениях окружающего мира (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся), их реализация в учебной, внеурочной и социально-бытовой практике;

овладение принятыми формами поведения (с учетом возможностей каждого обучающегося);

овладение доступными средствами общения (с учетом возможностей каждого обучающегося);

овладение элементарными умениями самостоятельного обеспечения жизнедеятельности, в том числе самообслуживания (с учетом возможностей каждого обучающегося);

овладение основами элементарной гигиены и здорового образа жизни (с учетом возможностей каждого обучающегося);

формирование элементарных умений применения в жизнедеятельности доступных ассистивных технологий (с учетом возможностей каждого обучающегося).