34.3. Общая характеристика

34.3. Общая характеристика.

Вариант 1.4 предполагает, что глухие, слабослышащие, перенесшие операцию кохлеарной имплантации (далее - обучающиеся с нарушениями слуха) помимо нарушения слуха имеют умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, ТМНР, в том числе осложненные текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами, получают образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех этапах и к моменту завершения школьного обучения. Предусматривается создание условий, учитывающих общие и особые образовательные потребности обучающихся, индивидуальные особенности, в том числе пролонгация сроков обучения - шесть лет.

Данный вариант предполагает особое структурирование содержания обучения, использование специальных методов и приемов обучения и воспитания. На основе данного варианта организация разрабатывает СИПР, учитывающую индивидуальные особенности и особые образовательные потребности каждого обучающегося.

Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов обучающихся со слышащими людьми и с лицами, имеющими нарушение слуха.

Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). В образовательно-коррекционном процессе реализуется программа коррекционной работы, учитывающая особые образовательные потребности каждого обучающегося.

Специальные условия обучения и воспитания включают, в том числе, пользование обучающимися (с учетом медицинских показаний) звукоусиливающей аппаратурой разных типов:

индивидуальными слуховыми аппаратами, стационарной аппаратурой коллективного и индивидуального пользования или беспроводной аппаратурой коллективного пользования;

дополнительными ассистивными средствами и средствами альтернативной коммуникации (при наличии тяжелых нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата необходимы).