34.2. Принципы и подходы к формированию ФАОП НОО (вариант 1.4) и СИПР
Глухой обучающийся, имеющий умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития (далее - ТМНР), получает образование по адаптированной основной образовательной программе (вариант 1.4), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую его общие и специфические образовательные потребности.
СИПР составляется на ограниченный период времени (полгода, один год), который определяется решением ППк образовательной организации. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с обучающимся в образовательной организации, при участии его родителей (законных представителей).
Принципы и подходы к построению АООП для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 1.4) предполагают учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в большом разнообразии возможностей освоения содержания образования. Разработка СИПР базируется на следующих положениях:
учет типологических и индивидуальных особенностей развития обучающихся; особых образовательных потребностей;
обеспечение образования вне зависимости от тяжести нарушений развития, вида образовательного учреждения; создание образовательной среды в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся;
введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в АООП для глухих обучающихся (варианты 1.2, 1.3);
необходимость использования специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
адекватность программы возможностям глухих обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития и умственной отсталостью, ее соответствие запросам семьи и рекомендациям специалистов;
неоднородность состава данной группы обучающихся; широкий диапазон возможностей освоения обучающимися АООП образовательных программ в различных условиях обучения;
иное соотношение "академического" и компонента "жизненной компетенции" в АООП для глухих обучающихся по варианту 1.4 по сравнению с вариантами 1.2 и 1.3;
направленность процесса обучения на формирование практических умений и навыков, способствующих нормализации и улучшению ежедневной жизни;
учет потенциальных возможностей обучающихся и "зоны ближайшего развития" использование сетевых форм взаимодействия специалистов общего и специального образования;
включение родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.
Разработка СИПР рассматривается как необходимое условие получения образования обучающимися с глухотой и другими тяжелыми нарушениями развития.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей