Утверждены

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 9 марта 2023 г. N 262

ОСОБЕННОСТИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ

ОРДИНАТУРЫ В 2023/24 И 2024/25 УЧЕБНЫХ ГОДАХ ДЛЯ ЛИЦ,

ПОЛУЧАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В ИНТЕРНАТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Особенности осуществления образовательной деятельности по программам ординатуры в 2023/24 и 2024/25 учебных годах для лиц, получающих высшее образование, дополнительное высшее профессиональное образование, последипломное образование в интернатуре организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее соответственно - Особенности, интернатура, образовательные организации, территории), определяют отдельные положения, касающиеся организации образовательной деятельности по программам ординатуры лиц, принятых на обучение в интернатуру до дня принятия территорий в Российскую Федерацию (далее - обучающиеся), и действуют до завершения указанными лицами обучения по программам ординатуры.

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1258 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31136), с изменениями, внесенными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1037 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59840), применяется образовательными организациями при организации обучения обучающихся с учетом Особенностей.

3. Особенности распространяются на обучение лиц, ранее обучавшихся в интернатуре и восстановленных для продолжения обучения в образовательные организации. Сроки восстановления определяются законодательством об образовании, действовавшим на территориях до даты их принятия в Российскую Федерацию.

4. Образовательные организации:

обеспечивают разработку программ ординатуры на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по соответствующей специальности, действовавших на дату зачисления обучающихся в интернатуру, рабочих программ ординатуры и их утверждение;

обеспечивают издание приказа о зачислении обучающихся на обучение по программам ординатуры;

определяют перечень учебных дисциплин (модулей) и практик, которые были освоены в период обучения в интернатуре и могут быть зачтены обучающимся при зачислении на обучение по программам ординатуры;

обеспечивают разработку индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом перечня, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

5. Зачет учебных дисциплин (модулей) и практик осуществляется исходя из следующих принципов:

учебные дисциплины (модули) - не более 26 зачетных единиц за 4 месяца обучения в интернатуре;

практики - не более 46 зачетных единиц за 7 месяцев трудовой деятельности на должностях врачей-интернов, подтвержденной записью в трудовой книжке.

6. Лица, принятые на обучение в интернатуру за счет бюджетных ассигнований территорий, считаются принятыми на обучение в рамках договора о целевом обучении <1>, заключенного между обучающимся и органом государственной власти территории в сфере охраны здоровья (далее - заказчик целевого обучения).

--------------------------------

<1> Статья 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Образовательная организация в трехдневный срок с даты зачисления обучающегося на обучение по программам ординатуры организует заключение договора о целевом обучении, указанного в абзаце первом настоящего пункта Особенностей, предусматривающего в том числе прохождение практики в медицинских организациях, находящихся в ведении заказчика целевого обучения.