Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 марта 2023 г. N 473

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УКРАИНЫ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ

НА ТЕРРИТОРИЯХ УКРАИНЫ, ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫНУЖДЕННО ПОКИНУВШИХ ТЕРРИТОРИИ

ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ПРИБЫВШИХ НА ТЕРРИТОРИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ГРАНИЦАХ

ДО 30 СЕНТЯБРЯ 2022 Г.)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящих Правил, возникающих при реализации мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, вынужденно покинувших территории постоянного проживания и прибывших на территорию Российской Федерации (в границах до 30 сентября 2022 г.) (далее соответственно - лица, вынужденно покинувшие территории постоянного проживания, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам Республики Крым, Краснодарского и Ставропольского краев, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской и Ростовской областей (далее - субъекты Российской Федерации).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию единовременной материальной помощи лицам, вынужденно покинувшим территории постоянного проживания, в размере 10 тыс. рублей на человека.

4. Софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации осуществляется исходя из уровня софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов.

5. Возмещение произведенных в текущем финансовом году расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание единовременной материальной помощи лицам, вынужденно покинувшим территории постоянного проживания, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

7. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, содержащее обязательство субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий;

в) представление высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий прогнозных данных о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 1.

8. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

S = m x k,

где:

m - размер единовременной материальной помощи, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил;

k - прогнозное количество лиц, вынужденно покинувших территории постоянного проживания, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в соответствующем субъекте Российской Федерации.

9. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество лиц, вынужденно покинувших территории постоянного проживания, получивших единовременную материальную помощь.

10. Предоставление иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).

11. При заключении соглашения уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 2.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании представленного уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчета об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, на основании списков граждан, в целях оказания единовременной материальной помощи которым предоставляются иные межбюджетные трансферты (в разрезе субъектов Российской Федерации).

13. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке и сроки, которые установлены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

14. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта в отчетном финансовом году осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на субъекты Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, определяется на основе расчетов по формулам, приведенным в пунктах 6 - 9 Правил предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации".

19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.