1. На кого распространяются нормы Указа?
1) на участников СВО и командированных лиц;
3) на потенциальных участников СВО;
4) на граждан Российской Федерации, обязанных представлять сведения в отношении своих супруг (супругов);
5) на органы публичной власти и организации, обязанные размещать сведения на официальных сайтах в сети "Интернет" и (или) предоставлять их по запросам СМИ.
2. В чем основное отличие участников СВО от командированных лиц?
К участникам СВО относятся только лица, названные в Указе. Командированным лицом может быть признано любое лицо независимо от замещаемой им должности.
Участники СВО принимают участие в СВО или непосредственно выполняют задачи, связанные с ее проведением. Командированные лица могут выполнять на новых территориях любые задачи, в том числе не связанные с проведением СВО. Например, задачи по обеспечению жизнедеятельности на новых территориях, включая проведение строительных работ, реализацию образовательных программ, организацию медицинского обслуживания и т.д.
3. Имеет ли значение срок пребывания участников СВО и командированных лиц на новых территориях, территории Украины?
Пребывание участников СВО и командированных лиц на соответствующих территориях предусматривается Указом вне зависимости от сроков.
4. Распространяются ли нормы Указа на военнослужащих и лиц, проходящих государственную службу иных видов, задействованных в проведении СВО, но не выезжавших на новые территории и территорию Украины?
Исходя из норм Указа, участники СВО либо принимают (принимали) участие в СВО, либо непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с проведением СВО, на новых территориях и (или) территории Украины.
Нормы Указа распространяются на участников СВО, которые принимают (принимали) участие в СВО, вне зависимости от фактического нахождения на указанных территориях.
Для участников СВО, непосредственно выполняющих (выполнявших) задачи, связанные с проведением СВО, напротив, предполагается распространение норм Указа при условии их нахождения и выполнения ими соответствующих задач на данных территориях.
Отнесение участников СВО к указанным категориям осуществляется государственным органом самостоятельно.
5. Распространяются ли нормы Указа на лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач вблизи территорий проведения СВО (например, в Белгородскую, Ростовскую, Орловскую, Курскую области), если фактическое выполнение таких задач осуществлялось с въездом на новые территории?
Да, распространяются, при условии, что в рамках такой командировки лицо непосредственно въезжало на новые территории и в рамках такого въезда выполняло задачи, обусловленные командированием.
При этом антикоррупционным структурам необходимо уделить внимание данным, подтверждающим фактическое выполнение задач на новых территориях указанным лицом (например, авансовый отчет с приложением подтверждающих документов, письменное подтверждение руководителя соответствующего государственного органа) или свидетельствующим об основаниях его пребывания там.
6. Распространяются ли нормы Указа на лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до их вхождения в состав Российской Федерации?
На лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до их вхождения в состав Российской Федерации, нормы Указа распространяются в полной мере.
7. Распространяются ли нормы Указа на лиц, которые по собственной инициативе (например, в период отпуска) выезжали на новые территории для осуществления какой-либо деятельности (например, волонтерской)?
8. Распространяются ли нормы Указа на мобилизованных лиц и добровольцев?
Подпунктом "д" пункта 1 Указа установлено, что на мобилизованных лиц антикоррупционные стандарты не распространяются.
Правовое регулирование в отношении добровольцев Указом не предусмотрено. Обязанность соблюдать антикоррупционные стандарты иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на добровольцев не возложена.
Кроме того, мобилизованные лица и добровольцы, ранее занимавшие должности в органах публичной власти и организациях и обязанные соблюдать антикоррупционные стандарты, от этой обязанности освобождаются, поскольку в связи с призывом на военную службу по мобилизации или заключением контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, государственная служба (за исключением военной), муниципальная служба и действие трудового договора приостанавливаются.
9. Распространяются ли нормы Указа на кандидатов, обязанных представлять сведения в соответствии с избирательным законодательством?
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей