к приказу ФНС России
от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа ФНС России от 09.10.2024 N ЕД-7-31/840@)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки финансово-хозяйственного состояния юридического лица и иной информации, характеризующей его деятельность, и формирования результатов оценки для дальнейшего предоставления такому юридическому лицу.
2. Проведение оценки юридического лица (далее - Лицо) осуществляется по запросу Лица о предоставлении выписки, направляемому через Личный кабинет налогоплательщика юридического лица, меню "Сведения о ЮЛ", раздел "Как меня видит налоговая", вкладка "Сервис оценки юридических лиц".
В Личном кабинете налогоплательщика юридического лица предусмотрен выбор шаблона выписки в соответствии с приложениями к настоящей Методике.
Запрос по каждому из предусмотренных шаблонов может быть направлен не более 1 раза в день.
3. Результаты оценки отражаются в выписке, сформированной на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3", в печатной форме в формате pdf с электронной подписью должностного лица Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (далее - Инспекция), согласно приложениям к настоящей Методике.
Выписка формируется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня, следующего за датой запроса.
4. Выписка должна содержать следующую обязательную информацию:
а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика;
в) код верификации данных, отраженных в выписке;
г) результаты оценки, проведенной в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей Методики, с указанием критериев пункта 6, которым не соответствует Лицо (если такие имеются), и количества баллов по каждому отдельному критерию пункта 7 и общего количества баллов, присвоенных Лицу.
Шаблоны выписок могут содержать различные наборы критериев, указанные в пунктах 6 и 7 Методики.
5. Настоящая Методика предусматривает проведение двухэтапной оценки Лица, от которого поступил запрос о предоставлении выписки.
6. На первом этапе проверяется соответствие Лица следующим критериям:
1) отсутствие в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость Лица за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость, противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при наличии не устраненных несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной Лицом, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если такие противоречия (несоответствия) свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в размере, превышающем 0,65% от суммы вычетов по налогу на добавленную стоимость, заявленных в налоговых декларациях за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость;
2) в отношении Лица отсутствуют факты привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) в отношении Лица отсутствуют сведения о его включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данным Единой информационной системы в сфере закупок;
4) отсутствие у Лица по состоянию на дату, предшествующую дате запроса выписки, задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), превышающей 1% от величины активов предприятия, и не менее 3 000 рублей;
5) в отношении Лица не проводится процедура ликвидации;
6) не вынесен судебный акт о введении в отношении Лица процедур наблюдения, внешнего управления, открытии конкурсного производства;
7) в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) отсутствуют сведения о принятии решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении Лица из ЕГРЮЛ;
8) в отношении Лица отсутствуют записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
9) Лицо либо учредитель (участник) Лица, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица, не являются лицами, обладающими признаками, указанными в подпункте "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
10) отсутствие информации о Лице в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
11) отсутствие вынесенного в отношении Лица решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
12) отсутствие информации о нахождении Лица под контролем юридического или физического лица, которое включено в перечни, указанные в подпункте 10 настоящего пункта, или в отношении которого вынесено решение, указанное в подпункте 11 настоящего пункта.
В случае несоответствия Лица одному или нескольким критериям, установленным настоящим пунктом, в сформированной выписке указываются критерии, которым не соответствует Лицо.
7. На втором этапе осуществляется оценка параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по следующим критериям:
1) среднемесячная заработная плата на одного работника за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, превышает уровень средней заработной платы для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба и вида экономической деятельности по данным ФНС России за соответствующий календарный год.
Масштаб деятельности организации в целях настоящей методики определяется в соответствии с выручкой организации и распределяется следующим образом:
- к крупным предприятиям относятся компании, выручка которых превышает 2 млрд руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;
- к средним предприятиям относятся компании, выручка которых превышает 800 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;
- к малым предприятиям относятся компании, выручка которых превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;
- к микропредприятиям относятся компании, выручка которых не превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;
2) размер среднемесячной заработной платы каждого сотрудника организации в течение календарного года, предшествующего году проведения оценки Лица, превышает минимальный размер оплаты труда в течение соответствующего календарного года;
3) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы начисленных с финансового результата налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) и выручки, за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
4) налоговая нагрузка, рассчитанная для организаций, кроме микропредприятий, как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России.
Налоговая нагрузка для организаций, относящихся к микропредприятиям, рассчитывается в целях настоящего подпункта как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц и за исключением налога на добавленную стоимость) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности и составляет не менее 75% от среднего значения налоговой нагрузки (без учета налога на добавленную стоимость) по данным ФНС России, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
5) удовлетворительное значение коэффициента текущей ликвидности по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Удовлетворительным значением коэффициента текущей ликвидности признается значение от 1 и более;
6) удовлетворительное значение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение активов к долгосрочным и краткосрочным обязательствам.
Удовлетворительным значением коэффициента платежеспособности признается значение от 1,1 и более;
7) удовлетворительное значение коэффициента автономии (финансовой независимости) Лица. Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности.
Удовлетворительным значением коэффициента автономии признается значение 0,25 и более;
8) удовлетворительное значение коэффициента покрытия процентов по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент покрытия процентов определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме начисленных процентов.
Удовлетворительным значением показателя коэффициента покрытия процентов является от 2,5 и более. Лицо также признается соответствующим указанному критерию при отсутствии процентных платежей по данным последней бухгалтерской отчетности;
9) удовлетворительное значение показателя рентабельности активов. Показатель рентабельности активов определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам.
Удовлетворительным значением показателя рентабельности активов признается значение 10% и более;
10) отсутствие в составе участников (акционеров) Лица иностранных лиц;
11) численность сотрудников (работников) в соответствии отчетностью, представленной Лицом в качестве налогового агента или плательщика по страховым взносам за два последних календарных года, составляет более 50 человек;
12) отсутствие факта снижения численности сотрудников (работников) по данным отчетности за последний налоговый период (календарный год), представленной Лицом как налоговым агентом или плательщиком по страховым взносам, по сравнению с данными отчетности за предыдущий календарный год;
13) отсутствие факта снижения стоимости основных средств Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год. Данный факт устанавливается без учета права пользования активом, учитываемого как основные средства Лица;
14) отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;
15) Лицо в году осуществления оценки и в предшествующем календарном году при исполнении государственных контрактов не допускало просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке;
16) учредитель (участник) Лица и лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица, не соответствуют критерию, указанному в абзаце первом пункта 1.1 Порядка работы по формированию и использованию при государственной регистрации юридических лиц сведений о физических лицах, являющихся "массовыми" участниками (учредителями), руководителями, заявителями, утвержденного приказом ФНС России от 12.08.2010 N ЯК-7-6/383@;
17) адрес регистрации Лица не имеет признака адреса массовой регистрации.
Для целей настоящего подпункта адрес регистрации признается массовым, если указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом 10 и более действующих юридических лиц;
18) государственная регистрация Лица произведена не менее чем за 12 месяцев до даты подачи запроса на предоставление выписки;
19) наличие положительного финансового результата по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (календарный год);
20) отсутствие факта привлечения Лица к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в течение последних 24 месяцев, предшествующих дате запроса на предоставление выписки.
Удовлетворительным значением критерия признается отсутствие или наличие не более 1 факта привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в течение последних 24 месяцев, предшествующих дате запроса на предоставление выписки;
21) отсутствие факта непредставления налоговой отчетности в соответствии с применяемой системой налогообложения за последний налоговый (отчетный) период;
22) отсутствие вынесенного в отношении Лица решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, действующего на дату запроса на предоставление выписки;
23) учредитель (участник) Лица либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица, не являются лицами, включенными в течение 36 месяцев, предшествующих дате запроса на предоставление выписки, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
24) Доля налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного налога за 8 предшествующих году проведения оценки налоговых периодов (или меньшее количество налоговых периодов, соответствующее периоду с момента внесения сведений о Лице в ЕГРЮЛ в связи с его созданием до года проведения оценки) ниже среднего значения доли налоговых вычетов для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба и вида экономической деятельности, согласно данным ФНС России, за то же количество налоговых периодов, предшествующих году проведения оценки.
По результатам проведенной оценки параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по каждому критерию, установленному подпунктами 1 - 24 настоящего пункта, присваивается:
0 баллов - при несоответствии условиям критерия;
1 балл - при соответствии условиям критерия.
8. В случае несогласия с результатами оценки Лицо имеет возможность направить запрос о корректировке сведений, содержащихся в выписке. Запрос направляется в Инспекцию через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3".
К запросу Лицо может приложить документы, подтверждающие обоснованность внесения соответствующих корректировок.
По результатам рассмотрения запроса и подтверждающих документов Инспекция в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за датой запроса, направляет через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" один из следующих ответов:
- о корректности рассчитанных баллов с указанием критериев, которым Лицо не соответствует;
- о внесении изменений в значение показателей и возможности формирования новой выписки на основании запроса Лица о предоставлении выписки. Старая выписка аннулируется автоматически.
9. Выписка, сформированная в соответствии с настоящей Методикой, может быть верифицирована (проверена) двумя способами:
- через сайт ФНС России по ссылке https://service.nalog.ru/scoring/ по ИНН Лица и по коду верификации данных.
9.1. При верификации выписки по QR-коду для перехода на страницу верифицируемой выписки необходимо сканировать QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.
При верификации выписки через сайт ФНС России для перехода на страницу верифицируемой выписки заинтересованному лицу необходимо ввести ИНН Лица и код верификации данных, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.
9.2. На открывающейся странице отображается информационное сообщение о том, что выписка по указанным реквизитам найдена, а также краткая информация из выписки, либо информационное сообщение о том, что информация по указанному коду не найдена, с указанием возможной причины (произошла ошибка на этапе ввода реквизитов или такого документа не существует).
В целях расшифровки присвоенных баллов, отображаемых в информационном сообщении, имеется возможность скачать выписку в формате pdf.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей