2. Порядок подготовки требования о приостановлении деятельности средства массовой информации
2.1. В органах прокуратуры Российской Федерации подлежат рассмотрению сведения о фактах нарушения средствами массовой информации законодательства о распространении информации.
Основаниями для реагирования являются выявленные факты распространения средством массовой информации:
1) под видом достоверных сообщений недостоверной общественно значимой информации, создающей угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи либо повлекшей указанные или иные тяжкие последствия;
2) под видом достоверных сообщений недостоверной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно содержащей данные об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях;
3) под видом достоверных сообщений недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств;
4) информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации;
5) информации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе призывов к воспрепятствованию использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленной на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях;
6) информации, содержащей призывы к организации несанкционированных публичных мероприятий и (или) участию в них, к массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности, к введению в отношении Российской Федерации, ее граждан либо российских юридических лиц политических, экономических и (или) иных санкций либо содержащей пропаганду, обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности.
2.2. Источниками сведений могут быть письменные и устные обращения граждан, организаций, должностных лиц, сообщения средств массовой информации, материалы проверок, гражданских и административных дел, дел об административных правонарушениях, а также иные открытые источники, в том числе информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.3. При поступлении сведений, свидетельствующих о возможном нарушении законодательства средством массовой информации, проводятся проверочные мероприятия, в ходе которых устанавливаются:
1) данные о регистрации средства массовой информации в реестре зарегистрированных средств массовой информации;
2) данные, позволяющие идентифицировать распространяемую с нарушением закона информацию (копия публикации, снимки экрана, данные о выходе в свет (в эфир), выходные данные публикации (аудиовидеоматериалы);
3) доказательства, подтверждающие нарушение закона средством массовой информации.
2.4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры или их заместители при поступлении материалов, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, из прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур дают им оценку и делают вывод о необходимости внесения требования о приостановлении деятельности средства массовой информации.
При выявлении оснований для приостановления деятельности средства массовой информации, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.1 настоящей Инструкции, материалы вместе с заключением, утверждаемым прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему специализированным прокурором либо его заместителем, в течение 7 рабочих дней направляются в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
При установлении иных оснований для приостановления деятельности средства массовой информации, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей Инструкции, материалы вместе с заключением в течение 7 рабочих дней направляются в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.5. По результатам рассмотрения поступивших материалов и заключения соответствующими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации при наличии оснований в течение 5 рабочих дней, а при необходимости - незамедлительно, осуществляется подготовка проекта требования о приостановлении деятельности средства массовой информации.
Проект требования подлежит согласованию с управлением взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение двух рабочих дней с момента поступления в указанное подразделение.
После согласования с управлением взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подписания Генеральным прокурором Российской Федерации либо его заместителем требование о приостановлении деятельности средства массовой информации незамедлительно направляется в Роскомнадзор.
Требование о приостановлении деятельности средства массовой информации может быть вынесено на срок не более 3 месяцев, а в случае повторного выявления фактов нарушения средством массовой информации законодательства - на срок не более 6 месяцев.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей