65. Претензии от имени ОАО "РЖД" предъявляет ответственное подразделение. Предъявление претензий при наличии для этого оснований является обязательным за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".
66. Ответственное подразделение не позднее трех рабочих дней с даты, когда ему стало (или должно было стать) известно о наличии основания для предъявления претензии, подготавливает проект претензии и согласовывает его с подразделениями.
При необходимости ответственное подразделение запрашивает у подразделений информацию и материалы, а также их позицию.
Подразделение, получившее запрос, представляет запрошенную ответственным подразделением информацию, материалы и позицию в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения запроса.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен по решению руководителя ответственного подразделения на время сбора необходимых для предъявления претензии документов и материалов (сбора доказательств вины контрагента, проведения экспертиз, запроса официальных документов органов власти, получения свидетельских показаний и т.д.).
Продление срока допускается при условии сохранения возможности осуществления права на защиту интересов ОАО "РЖД" в претензионном и судебном порядке, в том числе с учетом установленных законодательством или договором сроков на предъявление претензии, а также сроков исковой давности.
67. После согласования с подразделениями претензия подписывается руководителем ответственного подразделения при наличии у него полномочий, предусмотренных в доверенности.
При отсутствии у руководителя ответственного подразделения полномочий, а также в иных исключительных случаях (существенный размер претензии, предъявление претензий, вытекающих из договоров, финансируемых за счет федерального бюджета, предъявление претензий, вытекающих из договоров, реализация которых имеет принципиальное значение, и т.д.) проект претензии направляется на подписание руководителю, координирующему (курирующему, контролирующему) ответственное подразделение.
При отсутствии полномочий на подписание претензии у руководителя, координирующего (курирующего, контролирующего) ответственное подразделение, проект претензии направляется на подписание в юридическую службу.
68. Ответственное подразделение направляет претензию способом, позволяющим подтвердить факт ее получения адресатом.
69. При необходимости с лицом, к которому предъявлена претензия, проводятся переговоры. Организация проведения переговоров осуществляется ответственным подразделением.
70. Ответственное подразделение осуществляет контроль за удовлетворением предъявленных претензий. Неудовлетворение претензии в установленный срок является основанием для организации ответственным подразделением процесса рассмотрения требований в судебном порядке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей