Предъявление претензий от имени ОАО "РЖД"

65. Претензии от имени ОАО "РЖД" предъявляет ответственное подразделение. Предъявление претензий при наличии для этого оснований является обязательным за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".

66. Ответственное подразделение не позднее трех рабочих дней с даты, когда ему стало (или должно было стать) известно о наличии основания для предъявления претензии, подготавливает проект претензии и согласовывает его с подразделениями.

При необходимости ответственное подразделение запрашивает у подразделений информацию и материалы, а также их позицию.

Подразделение, получившее запрос, представляет запрошенную ответственным подразделением информацию, материалы и позицию в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения запроса.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен по решению руководителя ответственного подразделения на время сбора необходимых для предъявления претензии документов и материалов (сбора доказательств вины контрагента, проведения экспертиз, запроса официальных документов органов власти, получения свидетельских показаний и т.д.).

Продление срока допускается при условии сохранения возможности осуществления права на защиту интересов ОАО "РЖД" в претензионном и судебном порядке, в том числе с учетом установленных законодательством или договором сроков на предъявление претензии, а также сроков исковой давности.

67. После согласования с подразделениями претензия подписывается руководителем ответственного подразделения при наличии у него полномочий, предусмотренных в доверенности.

При отсутствии у руководителя ответственного подразделения полномочий, а также в иных исключительных случаях (существенный размер претензии, предъявление претензий, вытекающих из договоров, финансируемых за счет федерального бюджета, предъявление претензий, вытекающих из договоров, реализация которых имеет принципиальное значение, и т.д.) проект претензии направляется на подписание руководителю, координирующему (курирующему, контролирующему) ответственное подразделение.

При отсутствии полномочий на подписание претензии у руководителя, координирующего (курирующего, контролирующего) ответственное подразделение, проект претензии направляется на подписание в юридическую службу.

68. Ответственное подразделение направляет претензию способом, позволяющим подтвердить факт ее получения адресатом.

69. При необходимости с лицом, к которому предъявлена претензия, проводятся переговоры. Организация проведения переговоров осуществляется ответственным подразделением.

70. Ответственное подразделение осуществляет контроль за удовлетворением предъявленных претензий. Неудовлетворение претензии в установленный срок является основанием для организации ответственным подразделением процесса рассмотрения требований в судебном порядке.