Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 31, ст. 4861; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582; 2021, N 18, ст. 3069; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5173; 2022, N 13, ст. 1963; N 29, ст. 5296; 2023, N 1, ст. 4) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) дополнить новым абзацем двадцать восьмым следующего содержания:
"установление порядка ведения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и ведение такого реестра;";
б) абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый считать соответственно абзацами двадцать девятым и тридцатым;
2) в статье 8:
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "а" п. 2 ст. 1 вступает в силу с 01.09.2024.
а) в пункте 2:
в абзаце четвертом слова "300 тысяч декалитров в год при условии, что федеральным органом по контролю и надзору не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона" заменить словами "100 тысяч декалитров в год";
в абзаце двенадцатом слова "300 тысяч" заменить словами "100 тысяч";
в абзаце двадцать восьмом слова "300 тысяч" заменить словами "100 тысяч";
б) в подпункте 2 пункта 2.1 слова "алкогольной продукции" заменить словами "пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи";
КонсультантПлюс: примечание.
П. 3 ст. 1 вступает в силу с 01.03.2025.
3) подпункт 1 пункта 1 статьи 10.2 изложить в следующей редакции:
"1) электронные документы, содержание и порядок использования которых определяются Правительством Российской Федерации;";
4) пункт 1 статьи 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"Право на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи предоставляется организациям при условии включения этих организаций и их обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Лица, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе осуществлять оборот алкогольной продукции, осуществляют оборот (в том числе розничную продажу) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, только после регистрации этих лиц в соответствии с правилами маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила маркировки пива).";
5) в статье 12:
а) абзац первый пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха подлежат обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
б) абзац первый пункта 4 после слов "и цена федеральных специальных марок" дополнить словами ", а также порядок маркировки средствами идентификации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи";
6) в статье 14:
а) в пункте 1:
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 2 пп. "а" п. 6 ст. 1 вступает в силу с 15.01.2025.
в абзаце третьем слова "пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи," исключить;
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 3 пп. "а" п. 6 ст. 1 вступает в силу с 15.01.2025.
в абзаце двенадцатом слова "и декларирование" исключить;
дополнить новыми абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:
"Организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять сведения об объеме производства и (или) оборота такой продукции в соответствующую государственную информационную систему согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи или розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять сведения об объеме закупки и розничной продажи такой продукции в соответствующую государственную информационную систему согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации.";
абзацы тринадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым - восемнадцатым;
б) абзац первый пункта 2 после слова "алкогольной" дополнить словами "продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации)";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Учет объема производства и (или) оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, осуществляется в единой государственной автоматизированной информационной системе на основании:
1) сведений, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с абзацами тринадцатым и четырнадцатым пункта 1 настоящей статьи;
2) информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции и (или) с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции;
3) представленных организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
4) сведений, представленных организациями в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции;
5) информации, полученной в соответствии с правилами маркировки пива из государственной информационной системы в отношении маркировки средствами идентификации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и оборота такой продукции.";
г) в абзаце третьем пункта 4:
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 2 пп. "г" п. 6 ст. 1 вступает в силу с 15.01.2025.
слова "и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи," исключить;
слова "а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина," исключить;
д) пункт 6 признать утратившим силу;
7) главу II дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи
1. Реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее в настоящей статье - реестр) ведется в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции федеральным органом по контролю и надзору в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и должен содержать следующую информацию:
1) полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма юридического лица (организации) - производителя пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее в настоящей статье - организация);
2) идентификационный номер налогоплательщика организации;
3) адрес (место нахождения) организации;
4) адреса мест нахождения обособленных подразделений организации (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
5) код (коды) причины постановки на учет в налоговом органе организации и ее обособленных подразделений, осуществляющих деятельность по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
6) дата и номер внесения записи о включении организации в реестр;
7) виды производимой продукции (пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха);
8) номер и дата внесения записи об исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра, которая соответствует дню вступления в законную силу решения суда об исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра или дню принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра;
9) производственная мощность основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
2. Правительство Российской Федерации вправе утвердить перечень дополнительных сведений, подлежащих включению в реестр.
Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа по контролю и надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предоставление указанной информации осуществляется в электронной форме без взимания платы.
3. Для включения в реестр организация представляет в федеральный орган по контролю и надзору следующие документы:
1) заявление о включении в реестр с указанием следующих сведений:
полного и (или) сокращенного наименований и организационно-правовой формы организации;
адреса (места нахождения) организации;
информации о государственной регистрации организации;
идентификационного номера налогоплательщика организации;
кода (кодов) причины постановки на учет в налоговом органе организации и каждого ее обособленного подразделения, осуществляющего деятельность по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
видов производимой (планируемой к производству) продукции (пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха);
мест осуществления организацией деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в том числе адресов мест нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих производство такой продукции (при наличии этих подразделений);
адреса электронной почты, по которому федеральный орган по контролю и надзору осуществляет переписку, направляет решения, извещения, уведомления с использованием электронной подписи;
информации об уплате государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
номера регистрации и даты государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды, срок которой определен договором и составляет один год и более, в отношении складских и производственных помещений;
номеров сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
2) расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, составленный в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом по контролю и надзору;
3) копии правоустанавливающих документов на основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
4) схему оснащения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, содержащую информацию об указанном основном технологическом оборудовании, опломбированных (опечатанных) федеральным органом по контролю и надзору автоматических средствах измерения и учета объема готовой продукции и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, утвержденным федеральным органом по контролю и надзору.
4. Для организаций, владеющих основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 100 тысяч декалитров в год, заявление о включении в реестр одновременно является заявлением о проведении выездной оценки соответствия организации обязательным требованиям (далее в настоящей статье - выездная оценка) после включения такой организации в реестр.
5. Документы, указанные в пунктах 3, 12 и 13 настоящей статьи, могут быть представлены по усмотрению организации как на бумажном носителе, так и в форме подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы.
6. Федеральный орган по контролю и надзору в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в реестр организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, проверяет представленные такой организацией заявление о включении в реестр и иные документы на соответствие положениям пункта 3 настоящей статьи и направляет межведомственные запросы в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в целях подтверждения достоверности информации, указанной в заявлении о включении в реестр, а также о наличии задолженности, указанной в подпункте 1 пункта 7 настоящей статьи.
В случае соответствия поданных организацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, заявления о включении в реестр и иных документов положениям пункта 3 настоящей статьи, отсутствия задолженности, указанной в подпункте 1 пункта 7 настоящей статьи, и подтверждения достоверности информации, указанной в заявлении о включении в реестр, федеральный орган по контролю и надзору назначает дату проведения выездной оценки.
Представленные организацией, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 100 тысяч декалитров в год, заявление о включении в реестр и иные документы федеральный орган по контролю и надзору в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проверяет на соответствие положениям пункта 3 настоящей статьи и направляет межведомственные запросы в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в целях подтверждения достоверности информации, указанной в заявлении о включении в реестр, а также о наличии задолженности, указанной в подпункте 1 пункта 7 настоящей статьи.
В случае соответствия поданных организацией, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, заявления о включении в реестр и иных документов положениям пункта 3 настоящей статьи, отсутствия задолженности, указанной в подпункте 1 пункта 7 настоящей статьи, и подтверждения достоверности информации, указанной в заявлении о включении в реестр, федеральный орган по контролю и надзору в день получения на основании межведомственного запроса последнего подтверждения достоверности информации, указанной в заявлении о включении в реестр, принимает решение о включении организации в реестр с даты регистрации указанного заявления в федеральном органе по контролю и надзору. В течение двух месяцев со дня включения такой организации в реестр федеральным органом по контролю и надзору проводится выездная оценка.
В случае выявления нарушений, указанных в пункте 7 или подпункте 4 пункта 27 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в срок не позднее трех рабочих дней соответственно со дня регистрации заявления о включении в реестр и со дня окончания выездной оценки, назначенной в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, направляет организации в форме электронного документа подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в двадцатидневный срок со дня направления указанного уведомления.
7. Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений по результатам рассмотрения заявления о включении в реестр и иных документов является:
1) наличие у организации на первое число месяца не погашенных на дату поступления в федеральный орган по контролю и надзору заявления о включении в реестр недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса федерального органа по контролю и надзору и информация о которых направлена налоговым органом в федеральный орган по контролю и надзору в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, неполной информации либо представление организацией неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
8. В представленном организацией сообщении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об их устранении, а в случае, если нарушением являлось представление в документах недостоверной, искаженной, неполной информации, к сообщению об устранении выявленных нарушений также прилагаются заверенные подписью руководителя организации копии необходимых документов, которые могут быть представлены в форме электронного документа.
Федеральный орган по контролю и надзору в течение трех рабочих дней со дня представления организацией сообщения об устранении выявленных нарушений проверяет такое сообщение и приложенные к нему документы на соответствие положениям пункта 3 настоящей статьи и повторно направляет межведомственные запросы в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в целях подтверждения информации об устранении выявленных нарушений.
В случае подтверждения информации об устранении выявленных нарушений федеральный орган по контролю и надзору осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым и четвертым пункта 6 настоящей статьи.
9. Решение о включении в реестр или об отказе во включении в реестр организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, принимается федеральным органом по контролю и надзору в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в реестр, за исключением случая, определенного в абзаце пятом пункта 6 настоящей статьи.
В случае представления организацией в федеральный орган по контролю и надзору сообщения об устранении выявленных нарушений указанный в абзаце первом настоящего пункта срок исчисляется со дня получения такого сообщения.
Установленный абзацем первым настоящего пункта срок принятия решения о включении в реестр или об отказе во включении в реестр организации может быть продлен решением федерального органа по контролю и надзору, но не более чем на десять рабочих дней, если заявленное место осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи находится за пределами населенного пункта, в котором располагается территориальный орган федерального органа по контролю и надзору, и (или) заявленная мощность основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи превышает 300 тысяч декалитров в год.
Включение организации в реестр осуществляется федеральным органом по контролю и надзору не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия им решения о включении организации в реестр с учетом положения абзаца четвертого пункта 6 настоящей статьи о включении в реестр с даты регистрации заявления о включении в реестр в федеральном органе по контролю и надзору.
Решение об отказе во включении в реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием норм настоящего Федерального закона, нарушенных организацией, и положений представленных организацией документов, не соответствующих указанным нормам.
10. Решение о включении в реестр или об отказе во включении в реестр направляется федеральным органом по контролю и надзору организации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о включении в реестр, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
11. Основанием для отказа во включении в реестр является:
1) наличие у организации на первое число месяца не погашенных на дату поступления в федеральный орган по контролю и надзору заявления о включении в реестр недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса федерального органа по контролю и надзору и информация о которых направлена налоговым органом в федеральный орган по контролю и надзору в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае неустранения данного нарушения в порядке, определенном пунктом 8 настоящей статьи;
2) неустранение выявленных нарушений и непредставление заверенных подписью руководителя организации копий необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи;
3) отсутствие у организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и (или) опломбированных (опечатанных) федеральным органом по контролю и надзору автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции на таком основном технологическом оборудовании;
4) выявление у организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, несоответствия представленного расчета производственной мощности порядку и форме составления расчета производственной мощности, которые утверждены федеральным органом по контролю и надзору;
5) отсутствие у организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, технологических инструкций, разработанных в соответствии с техническими регламентами, международными, региональными (межгосударственными), национальными (государственными) стандартами, включенными в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС на конкретные виды продукции, в соответствии с которыми осуществляется производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с учетом требований к видам продукции, установленных статьей 2 настоящего Федерального закона;
6) непредоставление федеральному органу по контролю и надзору возможности провести выездную оценку организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год;
7) выявление у организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, отсутствия права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления в отношении такого основного технологического оборудования;
8) отсутствие у организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, соответствующих установленным регулирующим органом требованиям складских помещений и производственных помещений, являющихся объектами недвижимого имущества;
9) неуплата государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) непредставление организацией сообщения об устранении выявленных нарушений в федеральный орган по контролю и надзору в срок, установленный абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи.
12. В случае изменения сведений, включенных в реестр, организация, включенная в реестр, обязана представить в федеральный орган по контролю и надзору заявление о внесении изменений в реестр с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, в течение тридцати календарных дней со дня изменения таких сведений.
13. В случае, если после включения в реестр организации производственная мощность ее основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи увеличилась и превысила 100 тысяч декалитров в год, организация обязана до введения в эксплуатацию такого основного технологического оборудования представить в федеральный орган по контролю и надзору заявление о внесении изменений в реестр с указанием номеров сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии на такое основное технологическое оборудование, схему оснащения такого основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, содержащую информацию о таком основном технологическом оборудовании, об автоматических средствах измерения и учета объема готовой продукции и о коммуникациях, и расчет производственной мощности, составленный в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи.
В случае, если после включения в реестр организации производственная мощность основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи увеличилась, но не превысила 100 тысяч декалитров в год, организация обязана до введения в эксплуатацию такого основного технологического оборудования представить в федеральный орган по контролю и надзору заявление о внесении изменений в реестр с указанием номеров сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии дополнительно вводимого в эксплуатацию основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и расчет производственной мощности, составленный в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи.
14. Федеральный орган по контролю и надзору после получения документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в реестр:
1) проверяет наличие документов, представленных организацией для внесения изменений в реестр, а также достоверность содержащихся в этих документах сведений;
2) при необходимости направляет межведомственные запросы в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных организацией;
3) проводит выездную оценку организации (за исключением случаев реорганизации организации в форме преобразования, изменения наименования организации, включенной в реестр, адреса электронной почты организации, кода (кодов) причины постановки на учет в налоговом органе, указанного в реестре, без изменения фактического места нахождения производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи). В случаях реорганизации организации в форме преобразования, изменения наименования организации, включенной в реестр, адреса электронной почты организации, кода (кодов) причины постановки на учет в налоговом органе, указанного в реестре, без изменения фактического места нахождения производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в отношении организации проводится оценка без выезда;
4) принимает решение о внесении изменений в реестр, вносит соответствующие изменения в реестр и направляет организации решение о внесении изменений в реестр либо принимает решение об отказе во внесении изменений в реестр и направляет организации это решение.
15. Если по результатам проведения оценки организации выявлены основания для исключения ее и (или) ее обособленного подразделения (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра, предусмотренные пунктом 24 настоящей статьи, организация и (или) ее обособленное подразделение (место осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) подлежат исключению из реестра в порядке, предусмотренном пунктами 23 и 25 настоящей статьи.
16. Решение об отказе во внесении изменений в реестр на основании документов, представленных организацией в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящей статьи, принимается федеральным органом по контролю и надзору при выявлении несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных организацией, основаниям для внесения изменений в реестр, недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных организацией, и (или) при выявлении по результатам проведения выездной оценки организации несоответствия основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи требованиям пункта 1, абзацев второго и восьмого пункта 2, абзаца первого пункта 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.
17. Решение о внесении изменений в реестр или об отказе во внесении изменений в реестр направляется федеральным органом по контролю и надзору организации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о включении в реестр, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение трех рабочих дней после дня окончания проведения в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи в отношении организации выездной оценки или оценки без выезда.
Федеральный орган по контролю и надзору вносит в реестр соответствующие изменения в день принятия им решения о внесении изменений в реестр.
18. Не допускается использование основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, если в отношении такого основного технологического оборудования изменились сведения, включенные в реестр, и не подано заявление о внесении изменений в реестр в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящей статьи, либо при наличии решения об отказе во внесении изменений в реестр, принятого в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи в случае выявления по результатам выездной оценки организации несоответствия основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи требованиям пункта 1, абзаца восьмого пункта 2, абзаца первого пункта 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.
19. Право на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи приостанавливается решением федерального органа по контролю и надзору в случае непредставления организацией в установленный срок заявления о внесении изменений в реестр при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) увеличения производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в связи с использованием основного технологического оборудования, не учтенного в расчете производственной мощности;
2) изменения места нахождения организации;
3) создания нового места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
20. Право на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи приостанавливается до устранения нарушений, указанных в решении федерального органа по контролю и надзору о приостановлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и внесения в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи изменений в реестр при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 19 настоящей статьи, но не более чем на два месяца.
В случае устранения организацией в установленный срок нарушений, указанных в решении федерального органа по контролю и надзору о приостановлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, федеральный орган по контролю и надзору принимает решение о возобновлении права организации на осуществление указанной деятельности.
Решения о приостановлении или возобновлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи направляются федеральным органом по контролю и надзору организации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о включении в реестр, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в день принятия соответствующего решения.
21. В случае реорганизации организации, включенной в реестр, организация в заявлении о внесении изменений в реестр указывает сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, и представляет документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящей статьи.
22. Формы заявления о включении в реестр, заявления о внесении изменений в реестр, заявления об исключении из реестра, решения о включении в реестр, решения об отказе во включении в реестр, решения о внесении изменений в реестр, решения об отказе во внесении изменений в реестр, решения об исключении из реестра, решения об отказе в исключении из реестра, решения о приостановлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, решения о возобновлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
23. Исключение организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра осуществляется в соответствии с решением суда по обращению федерального органа по контролю и надзору или решением федерального органа по контролю и надзору.
24. Основанием для исключения организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра в судебном порядке является:
1) для организации и ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи):
неустранение в установленный срок нарушения, указанного в решении федерального органа по контролю и надзору, принятом в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи, либо невыполнение такого решения;
осуществление производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на основном технологическом оборудовании, не оснащенном техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, в случае использования организацией такого основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 100 тысяч декалитров в год;
осуществление производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на основном технологическом оборудовании, не оснащенном техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и (или) опломбированными (опечатанными) федеральным органом по контролю и надзору автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, в случае использования организацией такого основного технологического оборудования с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год;
невыполнение решения суда о приостановлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи до вступления в законную силу решения суда об исключении из реестра или об отказе в исключении из реестра организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
2) для обособленного подразделения организации (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи):
выявление оборота произведенных пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Исключению из реестра по данному основанию не подлежит обособленное подразделение организации (место осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в случае, если суммарный объем выявленного в течение календарного года не зафиксированного в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе оборота произведенных пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи составляет менее 5 процентов от годового объема произведенных в обособленном подразделении организации (месте осуществления производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а если такое производство осуществляется менее одного года, то суммарный объем не зафиксированного в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе оборота произведенных пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи составляет менее 5 процентов от объема произведенных в обособленном подразделении организации (месте осуществления производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, учтенного за предыдущий месяц, умноженного на 12;
уклонение от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению федеральным органом по контролю и надзору в обособленном подразделении организации (месте осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и (или) воспрепятствование проведению контроля за эксплуатацией технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции и (или) снятию показателей с технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.
25. При обращении федерального органа по контролю и надзору в суд с заявлением об исключении из реестра организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) одновременно направляется заявление о принятии решения о приостановлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи до вступления в законную силу решения суда об исключении из реестра или об отказе в исключении из реестра организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).
Заявление о принятии решения о приостановлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи до вступления в законную силу решения суда об исключении из реестра или об отказе в исключении из реестра организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) рассматривается судом в порядке рассмотрения заявления об обеспечении иска.
Решение о приостановлении права на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи до вступления в законную силу решения суда об исключении из реестра или об отказе в исключении из реестра организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) принимается судом при наличии оснований для исключения из реестра, предусмотренных пунктом 24 настоящей статьи.
26. Основанием для исключения организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра по решению федерального органа по контролю и надзору является:
1) для организации и ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи):
поступление заявления организации об исключении из реестра ее и указанных в реестре ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
исключение организации из единого государственного реестра юридических лиц;
2) для обособленного подразделения организации (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи):
поступление заявления организации об исключении из реестра ее обособленного подразделения (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
исключение обособленного подразделения организации из единого государственного реестра юридических лиц.
27. Основанием для исключения из реестра по решению федерального органа по контролю и надзору организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 100 тысяч декалитров в год, является:
1) выявление по результатам выездной оценки, назначенной в соответствии с абзацем четвертым пункта 6, абзацем третьим пункта 8 настоящей статьи:
отсутствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему на таком основном технологическом оборудовании;
отсутствия технологических инструкций, разработанных в соответствии с техническими регламентами, международными, региональными (межгосударственными), национальными (государственными) стандартами, включенными в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС на конкретные виды продукции, в соответствии с которыми осуществляется производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с учетом требований к видам продукции, установленных статьей 2 настоящего Федерального закона;
отсутствия основного технологического оборудования, принадлежащего на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
отсутствия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, соответствующих установленным регулирующим органом требованиям складских помещений и производственных помещений, являющихся объектами недвижимого имущества;
превышения фактической мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью 100 тысяч декалитров в год. Исключению из реестра по данному основанию не подлежит организация в случае, если ошибка, допущенная при расчете мощности основного технологического оборудования, повлекла превышение фактической величины производственной мощности, выявленной в ходе выездной оценки, над величиной производственной мощности, равной 100 тысячам декалитров в год, не более чем на 1 процент;
2) непредоставление федеральному органу по контролю и надзору возможности провести выездную оценку, назначенную в соответствии с абзацем четвертым пункта 6, абзацем третьим пункта 8 настоящей статьи;
3) непредставление в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящей статьи в федеральный орган по контролю и надзору сообщения об устранении выявленных нарушений в двадцатидневный срок со дня направления федеральным органом по контролю и надзору уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений;
4) неустранение следующих нарушений, выявленных по результатам выездной оценки, проведенной в соответствии с абзацем четвертым пункта 6, абзацем третьим пункта 8 настоящей статьи:
представление документов, содержащих недостоверную, искаженную или неполную информацию;
несоответствие представленного расчета производственной мощности порядку и форме составления расчета производственной мощности, утвержденным федеральным органом по контролю и надзору, если ошибка, допущенная при расчете производственной мощности, повлекла превышение фактической величины производственной мощности, выявленной в ходе выездной оценки, над величиной производственной мощности, равной 100 тысячам декалитров в год, не более чем на 1 процент.
28. Федеральным органом по контролю и надзору рассматривается заявление организации об исключении ее и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра, представленное по усмотрению организации как на бумажном носителе, так и в форме подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы, и принимается решение об исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра или решение об отказе в исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра (в случае выявления в заявлении организации недостоверной или искаженной информации) в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления в федеральном органе по контролю и надзору.
Решение федерального органа по контролю и надзору об исключении или об отказе в исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра направляется организации федеральным органом по контролю и надзору по адресу электронной почты в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
29. Решение федерального органа по контролю и надзору об исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра должно содержать обоснование с указанием норм настоящего Федерального закона, документов и (или) иных источников информации, содержащих основания для исключения из реестра.
Исключение организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра осуществляется в день вступления в законную силу решения суда об исключении из реестра организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) или в день принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об исключении из реестра организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).";
8) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23.1 после слов "сведений об обороте алкогольной продукции" дополнить словами ", обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива,", слово "ее" заменить словом "их";
9) в пункте 1 статьи 23.2 слова "пунктом 6 статьи 14, статьей 14.1" заменить словами "статьями 14.1, 17.1";
10) в статье 25:
а) в пункте 1:
в абзаце третьем подпункта 1 слова "или с маркировкой поддельными марками" заменить словами "либо с маркировкой поддельными марками или средствами идентификации, либо без передачи сведений о маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным правилами маркировки пива, либо с нарушением порядка передачи таких сведений";
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха, произведенные организацией и (или) обособленным подразделением организации, не включенными в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;";
абзац первый подпункта 5 после слова "алкогольной" дополнить словами "продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)";
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в случае, если оно:
обнаружено в складских, производственных помещениях организаций, не включенных в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также на иных объектах, принадлежащих организациям, не включенным в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и используется или использовалось при осуществлении деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
не принадлежит организации, включенной в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений такой организации;";
б) в пункте 3:
абзац первый после цифры "5" дополнить цифрами ", 5.1";
абзац второй после цифры "5" дополнить цифрами ", 5.1";
11) в пункте 1 статьи 26:
а) абзац девятый дополнить словами "или средствами идентификации, либо без передачи сведений о маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным правилами маркировки пива, либо с нарушением порядка передачи этих сведений";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организацией и (или) ее обособленным подразделением, не включенными в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организацией и (или) ее обособленным подразделением, если право на осуществление ими деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи приостановлено;
использование организацией и (или) ее обособленным подразделением, включенными в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, не принадлежащего такой организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.".
Ст. 1
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей