постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2023 г. N 523
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления органами исполнительной власти документов и информации (в том числе в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности), связанных с наступлением страхового случая и необходимых для решения вопроса о страховой выплате по договорам страхования, сведения о которых отражены в единой автоматизированной информационной системе, созданной в соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее соответственно - Закон о страховании, договоры страхования), страховщику по его запросу либо на основании соглашения о взаимодействии, заключенного страховщиком с органами исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии).
2. Запрашиваемые страховщиком у органов исполнительной власти документы и информация, предусмотренные перечнем документов и информации, связанных с наступлением страхового случая и необходимых для решения вопроса о страховой выплате, предоставляемых органами исполнительной власти страховщикам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 523 "Об утверждении перечня документов и информации, связанных с наступлением страхового случая и необходимых для решения вопроса о страховой выплате, предоставляемых органами исполнительной власти страховщикам, а также Правил предоставления документов и информации, связанных с наступлением страхового случая и необходимых для решения вопроса о страховой выплате" (далее - документы и информация), должны быть связаны с наступлением страхового случая и необходимы для решения вопроса о страховой выплате по договорам страхования, сведения о которых получены из предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил информационной системы в соответствии с порядком эксплуатации указанной информационной системы, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Законом о страховании, и в связи с исполнением которых запрашиваются документы и информация.
3. Запрос, соответствующий требованиям пункта 2 настоящих Правил, направляется страховщиком в соответствующий орган исполнительной власти на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, представляющего интересы страховщика (при наличии машиночитаемых доверенностей, подтверждающих их полномочия), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
4. Предоставление документов и информации, содержащихся в информационных системах органов исполнительной власти (далее - информационные системы), может осуществляться посредством подключения страховщика к информационным системам при следующих условиях:
а) используемые в информационных системах технические средства, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, позволяют подключение лиц, не относящихся к органам государственной власти;
б) подключение страховщиков к информационной системе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются по запросу страховой организации оператором информационной системы в электронном виде посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
6. Порядок и условия подключения страховщика к информационной системе определяются соглашением о взаимодействии.
В порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, использование страховщиками информационных систем осуществляется в том числе посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
7. Орган исполнительной власти, владеющий запрашиваемыми страховщиком документами и информацией, содержащимися в информационной системе, при поступлении первого запроса страховщика о предоставлении ему документов и информации направляет страховщику запрошенные им документы и информацию, а в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, также предложение о подключении страховщика к информационной системе, включая сведения о порядке и условиях подключения, для заключения со страховщиком соглашения о взаимодействии.
8. В случае если необходимая страховщику информация предоставляется из информационной системы иным лицам, кроме оператора информационной системы, посредством их подключения к информационной системе, страховщику обеспечивается возможность подключения к информационной системе в порядке и на условиях, которые предусмотрены для указанных лиц, если иные порядок и условия не определены соглашением о взаимодействии. Предложение о подключении страховщика к информационной системе, направляемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, должно обеспечивать возможность подключения страховщика в порядке и на условиях, которые предусмотрены для лиц, указанных в настоящем пункте.
9. В случае если орган исполнительной власти располагает необходимыми страховщику документами и информацией, в том числе в электронной форме, но их отражение не предусмотрено ни в информационных системах, ни в утвержденных формах документов такого органа, документы и информация предоставляются страховщику посредством составления документа в произвольной форме на бланке органа исполнительной власти.
10. При предоставлении документов и информации посредством подключения к информационной системе документы и информация предоставляются страховщику в режиме реального времени, если иное не установлено соглашением о взаимодействии.
11. В случае предоставления документов и информации по запросу страховщика его рассмотрение осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения такого запроса.
12. В случае невозможности предоставления страховщику запрашиваемых им документов и информации в силу ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующий орган исполнительной власти в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такого запроса, направляет страховщику ответ с указанием причин непредоставления документов и информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей