II. Рекомендации по заполнению реестра субъекта Российской Федерации

II. Рекомендации по заполнению реестра субъекта

Российской Федерации

5. Реестр субъекта Российской Федерации заполняется (приложение N 2 к Приказу) с отражением следующей информации:

- наименование полномочия, расходного обязательства субъекта Российской Федерации (графа 1 реестра субъекта Российской Федерации);

- код строки согласно примерному справочнику подготовки реестров субъектов Российской Федерации (графа 2 реестра субъекта Российской Федерации);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений (договоров) Российской Федерации (далее - акты федерального законодательства, соглашения) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) (графы 3 - 22 реестра субъекта Российской Федерации);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации) (графы 23 - 28 реестра субъекта Российской Федерации);

- код группы полномочий, расходных обязательств согласно примерному справочнику подготовки реестров субъектов Российской Федерации (графа 29 реестра субъекта Российской Федерации);

- код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходные обязательства субъекта Российской Федерации (графа 30 реестра субъекта Российской Федерации);

- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 31 - 54 реестра субъекта Российской Федерации);

- объем средств на исполнение расходного обязательства без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 55 - 78 реестра субъекта Российской Федерации);

- объем средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год) (графы 79 - 90 реестра субъекта Российской Федерации);

- объем средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год) (графы 91 - 102 реестра субъекта Российской Федерации);

- методика расчета оценки стоимости расходного обязательства (графа 103 реестра субъекта Российской Федерации).

6. Укрупненные разделы реестра субъекта Российской Федерации заполняются информацией о конкретных расходных обязательствах субъектов Российской Федерации с дополнением необходимого количества строк и соответствующей нумерации в графе 2 "Код строки".

В реестре субъекта Российской Федерации по итоговой строке 8000 отражаются суммы по всем расходным обязательствам. Строка 8000 по графам 3 - 30 и 103 не заполняется, по графам 31 - 102 - является суммой строк по кодам примерного справочника подготовки реестров субъектов Российской Федерации 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000.

7. Для формирования реестра субъекта Российской Федерации все расходные обязательства субъекта Российской Федерации делятся на следующие группы с последующей детализацией:

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (раздел 1 реестра субъекта Российской Федерации);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации (раздел 2 реестра субъекта Российской Федерации);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов (раздел 3 реестра субъекта Российской Федерации);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4 реестра субъекта Российской Федерации);

- полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ (в пункте 1 статья 44 Закона N 414-ФЗ)), если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5 реестра субъекта Российской Федерации);

- установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (в соответствии с частью 3 статьи 26.3-1 Закона N 184-ФЗ (статья 48 Закона N 414-ФЗ)) (раздел 6 реестра субъекта Российской Федерации);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов субъекта Российской Федерации по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пункты 3 и 4 статьи 6 Закона N 414-ФЗ).

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, отражаемых в разделах 1, 5 и 6 реестра субъекта Российской Федерации, информацию по указанным расходным обязательствам субъекта Российской Федерации следует приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра субъекта Российской Федерации. При этом наименование дублируемого расходного обязательства субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с наименованием расходного обязательства субъекта Российской Федерации из раздела 1 реестра субъекта Российской Федерации с указанием номера подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пункта 1 статьи 44 Закона N 414-ФЗ).

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, отражаемых в разделах 1 и 3 реестра субъекта Российской Федерации, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделе 3, не отражая их в иных разделах реестра субъекта Российской Федерации. При этом наименование дублируемого расходного обязательства субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с наименованием расходного обязательства субъекта Российской Федерации из раздела 1 реестра субъекта Российской Федерации с указанием номера подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пункта 1 статьи 44 Закона N 414-ФЗ).

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, отражаемых в разделах 2, 5 и 6 реестра субъекта Российской Федерации, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра субъекта Российской Федерации.

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, отражаемых в разделах 1, 3 и 4 реестра субъекта Российской Федерации, в случае если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделе 3, не отражая их в разделах 1 и 4 реестра субъекта Российской Федерации.

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, отражаемых в разделах 3, 5 и 6 реестра субъекта Российской Федерации, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных разделами 5 и 6 реестра субъекта Российской Федерации, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить в разделах 5 и 6, не отражая их в разделе 3 реестра субъекта Российской Федерации. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных иными разделами, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделе 3 реестра субъекта Российской Федерации.

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, отражаемых в разделах 4 и 5 реестра субъекта Российской Федерации, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить в разделе 4, не отражая их в разделе 5 реестра субъекта Российской Федерации. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделах 5 и 6 реестра субъекта Российской Федерации.

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, отражаемых в подразделе "по п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и подразделе "не включенные в п. 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ" раздела 1 реестра субъекта Российской Федерации, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить в подразделе "по п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" раздела 1 реестра субъекта Российской Федерации.

8. При представлении реестра субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации учитывается следующее.

Перечень расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приводится в соответствии с положениями пунктов 2 и 5 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пунктов 1 и 5 статьи 44 Закона N 414-ФЗ), а также в соответствии с иными федеральными законами, устанавливающими расходные обязательства, не включенные в пункт 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пункт 1 статьи 44 Закона N 414-ФЗ). Перечень расходных обязательств, не включенных в пункт 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пункт 1 статьи 44 Закона N 414-ФЗ), отражается в справочнике подготовки реестров субъектов Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 26.2 Закона N 184-ФЗ (со статьей 42 Закона N 414-ФЗ), заполняются в соответствии с подразделами, установленными реестром субъекта Российской Федерации. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются согласно коду подраздела.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, отражаются по формам межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты с последующей группировкой согласно реестру субъекта Российской Федерации. По данной группе расходных обязательств отражаются межбюджетные трансферты, предоставляемые: из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету, из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются согласно коду подраздела.

По расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, возникшим в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации переданных полномочий, отражаются расходные обязательства субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, межбюджетных трансфертов из Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе согласно примерному справочнику подготовки реестров субъектов Российской Федерации.

Дополнительно по разделу 4 реестра субъекта Российской Федерации по соответствующим кодам строк примерного справочника подготовки реестров субъектов Российской Федерации и графам реестра субъекта Российской Федерации ("за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации") отражаются возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 26.3-1 Закона N 184-ФЗ (статья 48 Закона N 414-ФЗ). Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, отражаются в разделе 3 реестра субъекта Российской Федерации.

Полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами, отражаются в произвольной последовательности с присвоением кодов строк по нарастающей в зависимости от источника исполнения: за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации с последующей разбивкой согласно реестру субъекта Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета.

В реестре субъекта Российской Федерации отражаются расходные обязательства субъекта Российской Федерации по установлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются согласно соответствующему подразделу последовательно.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие в результате принятия законов субъекта Российской Федерации по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пункты 3 и 4 статьи 6 Закона N 414-ФЗ)., заполняются в реестре субъекта Российской Федерации, в том числе согласно примерному справочнику подготовки реестров субъектов Российской Федерации.

9. При заполнении реестра субъекта Российской Федерации указывается весь перечень расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в каждый раздел сгруппированных расходных обязательств субъектов Российской Федерации. В случае наличия расходных обязательств субъектов Российской Федерации с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в примерном справочнике подготовки реестров субъектов Российской Федерации, возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.

Обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, отражаются по расходным обязательствам в сфере содержания органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Обязательства, связанные с финансовым обеспечением государственных учреждений субъектов Российской Федерации, отражаются по соответствующему расходному обязательству субъекта Российской Федерации в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений государственного учреждения и содержания обязательства.

Если обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности государственных учреждений субъектов Российской Федерации, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий) и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами субъекта Российской Федерации, подобные обязательства отражаются по коду строки 1003 "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации" реестра субъекта Российской Федерации.

Обязательства, связанные с финансовым обеспечением органов государственной власти субъекта Российской Федерации (в части вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации), отражаются в реестре расходных обязательств субъекта Российской Федерации без учета обязательств, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда.

Обязательства, связанные с компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, а также с предоставлением гарантий и компенсацией расходов, связанных с переездом, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, в соответствии со статьями 33 и 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", в том числе в отношении работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, отражаются только по коду строки 1317 реестра субъекта Российской Федерации.

Обязательства в рамках реализации мероприятий, связанных с влиянием ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, связанных с влиянием ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также связанных с проведением специальной военной операцией отражаются по следующим кодам примерного справочника подготовки реестров субъектов Российской Федерации: 1.374, 2.863, 3.1.2, 3.2.7, 3.3.7, 3.4.7, 3.5.1, 3.6.1, 3.7.1, 3.8.1, 3.9.1.

10. В реестре субъекта Российской Федерации по расходному обязательству субъекта Российской Федерации, связанному с привлечением субъектом Российской Федерации заемных средств, отражаются только расходы на обслуживание долговых обязательств, обусловленных договором по привлечению заемных средств.

11. В случае отсутствия расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящих в раздел, по группе расходных обязательств отражаются нулевые значения объемов средств на их исполнение. Если по расходному обязательству субъекта Российской Федерации, входящему в примерный справочник подготовки реестров субъектов Российской Федерации, не предусмотрены средства на их исполнение, то по указанным расходным обязательствам отражаются нулевые значения.

12. В графах 3 - 22 реестра субъекта Российской Федерации по каждому расходному обязательству субъекта Российской Федерации последовательно отражается информация об актах федерального законодательства, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

При этом объем средств на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникших в результате принятия указов Президента Российской Федерации, а также в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, указывается в реестре субъекта Российской Федерации справочно отдельной суммой.

В случае если в объеме средств на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации учтены расходы на реализацию мероприятий, связанных с влиянием ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, связанных с влиянием ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также связанных с проведением специальной военной операцией, такие расходы указываются в реестре расходных обязательств субъекта Российской Федерации справочно отдельной суммой.

В случае если к одному расходному обязательству субъекта Российской Федерации относится несколько актов федерального законодательства, соглашений, обеспечивается сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.

По расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в графах 3 - 22 реестра субъекта Российской Федерации приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (пункта 1 статья 44 Закона N 414-ФЗ), которым устанавливается соответствующее расходное обязательство субъекта Российской Федерации.

По каждому расходному обязательству субъекта Российской Федерации приводится не более 3 актов федерального законодательства, соглашений, являющихся основанием возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения.

В графах 3, 6, 10, 13, 17 и 20 реестра субъекта Российской Федерации последовательно указывается:

- вид акта федерального законодательства, соглашения (например, федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и так далее);

- дата принятия акта федерального законодательства, соглашения (в формате дд.мм.гггг);

- номер акта федерального законодательства, соглашения (при введении номера обеспечивается полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и так далее) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 184-ФЗ в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));

- официальное название акта федерального законодательства, соглашения.

Далее по тексту формат даты и номер акта федерального законодательства, соглашения приводится согласно настоящему пункту.

В графах 4, 7, 11, 14, 18 и 21 реестра субъекта Российской Федерации указываются абзац, подпункт, пункт, часть, статья акта федерального законодательства, соглашения, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения данного расходного обязательства.

Если основанием возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации является акт федерального законодательства, соглашения в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью акта федерального законодательства, соглашения не представляется возможным, то в графах 4, 7, 11, 14, 18 и 21 реестра субъекта Российской Федерации по данному акту федерального законодательства, соглашения указывается - "в целом". Наличие незаполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов акта федерального законодательства, соглашения не допускается.

В графах 5, 8, 12, 15, 19 и 22 реестра субъекта Российской Федерации указывается дата вступления в силу актов федерального законодательства, соглашений, которая определяется:

- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";

- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Кроме того, в графах 5, 8, 12, 15, 19 и 22 реестра субъекта Российской Федерации указывается срок действия акта федерального законодательства, соглашения. Если акты федерального законодательства, соглашения не имеют срока действия, в графе после сведений о дате вступления в силу акта федерального законодательства, соглашения приводится формулировка "не установлена".

В графах 9 и 16 реестра субъекта Российской Федерации указывается код указа Президента Российской Федерации и код государственной программы Российской Федерации в соответствии с примерным справочником кодов и наименований указов Президента Российской Федерации для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (приложение N 3 к настоящим рекомендациям) и примерным справочником кодов и наименований государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (приложение N 4 к настоящим рекомендациям).

Расходы на реализацию мероприятий, связанных с влиянием ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, связанных с влиянием ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также связанных с проведением специальной военной операцией отражаются справочно по коду 50 примерного справочника кодов и наименований государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (приложение N 4 к настоящим рекомендациям).

Не указывается в графах 3 - 22 реестра субъекта Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (за исключением кодов строк 1337 и 2901 реестра субъекта Российской Федерации);

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- проекты нормативных правовых актов;

- акты ненормативного характера;

- государственные контракты (договоры).

В графах 23 - 28 реестра субъекта Российской Федерации по каждому расходному обязательству субъекта Российской Федерации последовательно отражается информация по нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации (законам субъекта Российской Федерации, иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации) (далее - акты законодательства субъекта Российской Федерации), являющимся основанием возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) определяющим порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Если к одному расходному обязательству субъекта Российской Федерации относится несколько актов законодательства субъекта Российской Федерации, то обеспечивается сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

По каждому расходному обязательству субъекта Российской Федерации приводится до 2 - 3 актов законодательства субъекта Российской Федерации, являющихся основанием возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

В графах 23 и 26 реестра субъекта Российской Федерации последовательно указывается:

- вид акта законодательства субъекта Российской Федерации (например, закон, постановление и так далее);

- дата принятия акта законодательства субъекта Российской Федерации;

- номер акта законодательства субъекта Российской Федерации;

- официальное название акта законодательства субъекта Российской Федерации.

В графах 24 и 27 реестра субъекта Российской Федерации указывается абзац, подпункт, пункт, часть, статья акта законодательства субъекта Российской Федерации, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Если основанием возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации является акт законодательства субъекта Российской Федерации в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью акта законодательства субъекта Российской Федерации не представляется возможным, то в графе 27 реестра субъекта Российской Федерации по данному акту законодательства субъекта Российской Федерации указывается - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов акта законодательства субъекта Российской Федерации не допускается.

В графах 25 и 28 реестра субъекта Российской Федерации указывается дата вступления в силу акта законодательства субъекта Российской Федерации, которую следует определять в соответствии с уставом (конституцией) субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации.

Не указываются в графах 23 - 28 реестра субъекта Российской Федерации:

- устав (конституция) субъекта Российской Федерации;

- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (за исключением установления условно утвержденных расходов планового периода);

- закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

- проекты нормативных правовых актов;

- акты ненормативного характера органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

- государственные контракты (договоры).

В графе 29 реестра субъекта Российской Федерации указывается номер группы полномочия в соответствии с примерным справочником подготовки реестров субъектов Российской Федерации.

В графе 30 реестра субъекта Российской Федерации указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджетов в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления реестра субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

В графах 31 - 102 реестра субъекта Российской Федерации указывается объем средств на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации раздельно за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и иных безвозмездных поступлений в тыс. рублей с одним десятичным знаком, который определяется для:

- граф 31 - 38 - в соответствии с Отчетом об исполнении бюджета, сформированным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 191н) за отчетный год (итоговые значения по указанным графам заполняются в соответствии с указанным Отчетом, представленным в Федеральное казначейство);

- граф 39 - 42 - в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату;

- граф 43 - 50 - в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период;

- граф 51 - 54 - в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства субъекта Российской Федерации с применением следующих методов оценки стоимости:

нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;

плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.

Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации в плановом периоде.

- граф 55 - 78 - согласно рекомендациям, применяемым к графам 31 - 54, без учета:

- расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" и 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", а также расходов, связанных с приобретением (изготовлением) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляемым по видам расходов бюджетной классификации 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 880 "Специальные расходы", а также расходов автономных и бюджетных учреждений на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";

- расходов на закупку автономными и бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";

- расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 815 "Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества", а также расходов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, направленных на осуществление капитальных вложений за счет субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) по виду расходов бюджетной классификации 824 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на иные цели";

- граф 79 - 102 - исходя из оценки стоимости расходного обязательства (полномочия) субъекта Российской Федерации, определяемой в соответствии с вышеприведенными методами, из них для граф 91 - 102 без учета:

- расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" и 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", а также расходов, связанных с приобретением (изготовлением) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляемым по видам расходов бюджетной классификации 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 880 "Специальные расходы", а также расходов автономных и бюджетных учреждений на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";

- расходов на закупку автономными и бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";

- расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 815 "Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества", а также расходов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, направленных на осуществление капитальных вложений за счет субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) по виду расходов бюджетной классификации 824 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на иные цели".

Полномочия по кодам строк 1151 - 1183 примерного справочника подготовки реестров субъектов Российской Федерации подлежат заполнению начиная с отчетного периода "на 1 июня 2022 года" с 2023 года, что соответствует графам 43-54, 67-78, 87-90, 99-102 приложения N 2 к Приказу.