I. Сведения об области применения нормативов трудоемкости строительства судов и информация о применяемых документах по стандартизации
I. Сведения об области применения нормативов трудоемкости
строительства судов и информация о применяемых документах
по стандартизации
1. Областью применения настоящих нормативов является строительство судов следующих типов:
д) суда для перевозки пассажиров;
ж) суда научно-исследовательские;
л) суда атомно-технологического обслуживания;
р) суда поисково-спасательные;
с) суда комплексного снабжения;
2. В область применения настоящих нормативов также включается определение значений величин трудозатрат на выполнение установленного объема работ по строительству судна (далее - удельная трудоемкость, нормативные значения удельной трудоемкости), в том числе нормативных значений удельной трудоемкости по следующим видам работ, выполняемых при строительстве судна (далее - виды работ):
а) обработка деталей корпуса судна;
б) предварительная сборка конструкций корпуса судна;
в) формирование корпуса судна;
з) изготовление изделий машиностроительной части (далее - МСЧ).
Дополнительно к видам работ, перечисленным в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, в настоящих нормативах приведены нормативные значения удельной трудоемкости изготовления и монтажа крыльевого устройства при строительстве судов на подводных крыльях, нормативные значения удельной трудоемкости изготовления и монтажа конструкций и систем биологической защиты при строительстве атомных ледоколов и судов атомно-технологического обслуживания, нормативные значения удельной трудоемкости монтажа верхнего строения при строительстве кранов плавучих, нормативные значения удельной трудоемкости изготовления железобетонного корпуса при строительстве композитных плавучих доков.
3. Нормативные значения удельной трудоемкости, приведенные в настоящих нормативах, установлены для строительства серийно освоенного судна, к которому относятся суда, в ходе строительства которых не выполняются дополнительные работы, связанные с корректировкой конструкторской документации на судно и освоением технологии строительства судна организацией - строителем судна (далее - дополнительные работы). Трудоемкость дополнительных работ, выполняемых при строительстве первого судна по разрабатываемому (разработанному) проекту (далее - головное судно) и последующих судов, планируемых к строительству или строящихся в организации - строителе судна по этому проекту (далее - судно серии), предшествующих серийно освоенному судну, при определении проектной трудоемкости строительства судна учитывается в соответствии с пунктом 13 настоящих нормативов.
4. Применяемым документом по стандартизации в настоящих нормативах является ГОСТ Р 52927-2015 "Прокат для судостроения из стали нормальной, повышенной и высокой прочности", введенный в действие с 1 апреля 2016 г. (Москва: Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия", 2017).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей