II. Общие расчетные данные

Для расчета трудоемкости строительства принимаются общие расчетные данные, соответствующие массам конструкций, указанным в исходных данных для расчета, нормативные значения удельной трудоемкости и по видам работ, приведенные в таблице 3 приложения N 12 к нормативам трудоемкости строительства судов, утвержденным настоящим приказом (далее - нормативы трудоемкости строительства судов), (чел. ч/т):

обработка деталей корпуса судна, tок = 11,39;

предварительная сборка конструкций корпуса судна, tпс = 40,75;

формирование корпуса судна, tфк = 35,35;

трубомонтажные, tтр = 250,47;

механомонтажные, tмех = 66,19;

достроечные, tдр = 34,33;

испытания судна, tи = 7,59.

В соответствии с формулами, приведенными в пункте 7 нормативов трудоемкости строительства судов, определяется трудоемкость видов работ.

Трудоемкость обработки деталей корпуса судна определяется по формуле:

Ток = tок * mк = 11,39 * 7500 = 85,4 (тыс. чел. ч).

Трудоемкость предварительной сборки конструкций корпуса судна определяется по формуле:

Тпс = tпс * mк = 40,75 * 7500 = 305,6 (тыс. чел. ч).

Трудоемкость формирования корпуса судна определяется по формуле:

Тфк = tфк * mк = 35,35 * 7500 = 265,1 (тыс. чел. ч).

Трудоемкость трубомонтажных работ определяется по формуле Ттр = tтр * mтр, поскольку в соответствии с исходными данными для расчета 30 процентов систем монтируется на судно с применением МАМ, к трудоемкости 30 процентов трубомонтажных работ применяется поправочный коэффициент КМАМ = 0,85. Удельная трудоемкость трубомонтажных работ, выполняемых с применением МАМ, составит:

ТтрМАМ = tтр * КМАМ = 250,47 * 0,85 = 212,9 (чел. ч/т).

Масса трубопроводов и систем, монтируемых с применением МАМ, составит:

mтрМАМ = mтр * 30 / 100 = 900 * 0,3 = 270 (т).

Трудоемкость трубомонтажных работ, выполняемых с применением МАМ, составит:

ТтрМАМ = tтрМАМ * mтрМАМ = 212,90 * 270 = 57,5 (тыс. чел. ч).

Трудоемкость трубомонтажных работ, выполняемых без применения МАМ, составит:

Ттр0 = tтр * (mтр - mтрМАМ) = 250,47 * (900 - 270) = 157,8 (тыс. чел. ч)

Трудоемкость трубомонтажных работ составит:

Ттр = Ттр0 + ТтрМАМ = 157,8 + 57,5 = 215,3 (тыс. чел. ч)

Трудоемкость механомонтажных работ определяется по формуле Тмех = tмех * mмех, поскольку в соответствии с исходными данными для расчета 30 процентов механизмов и оборудования монтируется на судно с применением МАМ, к трудоемкости 30 процентов механомонтажных работ применяется поправочный коэффициент КМАМ = 0,85. Удельная трудоемкость tмехМАМ механомонтажных работ, выполняемых с применением МАМ, определяется по формуле:

tмехМАМ = tмех * КМАМ = 66,19 * 0,85 = 56,26 (чел. ч/т).

Масса механизмов и оборудования, монтируемых с применением МАМ (mмехМАМ определяется по формуле:

mмехМАМ = mмех * 30 / 100 = 2100 * 0,3 = 630 (т).

Трудоемкость механомонтажных работ, выполняемых с применением МАМ (TмехМАМ), определяется по формуле:

TмехМАМ = tмехМАМ * mмехМАМ = 56,26 * 630 = 35,4 (тыс. чел. ч)

Трудоемкость механомонтажных работ, выполняемых без применения МАМ (Тмех0), определяется по формуле:

Тмех0 = tмех * (mмех - mмехМАМ) = 66,19 * (2100 - 630) = 97,3 (тыс. чел. ч).

Трудоемкость механомонтажных работ составит:

Тмех = Тмех0 + ТмехМАМ = 97,3 + 35,4 = 132,7 (тыс. чел. ч.).

Трудоемкость достроечных работ определяется по формуле:

Тдр = tдр * D0 = 34,33 * 13000 = 446,3 (тыс. чел. ч).

Трудоемкость испытаний судна определяется по формуле:

Ти = tи * D0 = 7,59 * 13000 = 98,7 (тыс. чел. ч).

Удельная трудоемкость работ по изготовлению изделий машиностроительной части (далее - МСЧ) (tМСЧ) определяется, исходя из распределения трудоемкости строительства судна по видам работ, выполняемых при строительстве судна, приведенного в приложении N 1 к нормативам трудоемкости строительства судов, и составляет 18 процентов в трудоемкости строительства серийно освоенного ледокола.

Значение трудоемкости работ по изготовлению изделий МСЧ (ТМСЧ) определяется по формуле, приведенной в пункте 9 нормативов трудоемкости строительства судов:

ТМСЧ = (1549,1 / (100 - 18) * 18 = 340,0 (тыс. чел. ч),

где 1549,1 (тыс. чел. ч) - сумма величин трудоемкости по видам работ, выполняемых при строительстве судна, за исключением трудоемкости изготовления изделий МСЧ.

Значение поправочного коэффициента, учитывающего годовой выпуск судов (КN), определяется в соответствии с приложением N 6 к нормативам трудоемкости строительства судов, КN = 1,01.

Значение поправочного коэффициента серийности (Кi) и порядковый номер серийно-освоенного судна определяется в соответствии с приложением N 7 к нормативам трудоемкости строительства судов, Кi = 1,25.

Значение поправочного коэффициента КТ определяется в соответствии с приложением N 5 к нормативам трудоемкости строительства судов: для головного ледокола КТ = 0,99;

для серийно освоенного ледокола КТ = 0,94.