II. Определение трудоемкости проектирования судна

5. Плановая трудоемкость проектирования судна, включающего разработку проектной конструкторской документации, рабочей конструкторской документации, технологической документации, эксплуатационной документации, предусмотренной контрактом на проектирование судна (далее - конструкторская документация), определяется:

а) потенциальным исполнителем, исполнителем контракта на разработку конструкторской документации на судно при планировании численности основных работников, необходимых для производственной деятельности по проектированию судна, а также при обосновании затрат на оплату труда, учитываемых в цене контракта на разработку конструкторской документации на судно, при подготовке к заключению такого контракта;

б) заказчиком работ по проектированию судна при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках исполнения которого предусмотрена разработка конструкторской документации на судно.

6. Плановая трудоемкость проектирования судна определяется одним из следующих методов определения трудоемкости проектирования судна:

а) расчетом по нормам труда;

б) расчетом по нормативам трудоемкости проектирования судов в случае, если на момент выполнения расчета плановой трудоемкости проектирования судна отсутствуют данные для расчета плановой трудоемкости проектирования судна по нормам труда и для проектируемого судна имеются нормативы трудоемкости проектирования судов, учитывающие организационно-технические условия проектирования судов в организации - проектанте судна;

в) расчетом аналого-сопоставительным методом в случае, если на момент выполнения расчета плановой трудоемкости проектирования судна отсутствуют данные для проведения расчета плановой трудоемкости проектирования судна по нормам труда, отсутствуют нормативы трудоемкости проектирования судов, учитывающие конструктивные особенности проектируемого судна или организационно-технические условия проектирования судов в организации - проектанте судна, в организации - проектанте судна имеются данные о фактической трудоемкости проектирования судна-аналога или судна-прототипа по контрактам, завершенным в течение десяти лет до даты определения плановой трудоемкости проектирования судна.

7. Расчет плановой трудоемкости проектирования судна по нормам труда осуществляется путем определения величин трудоемкости работ по проектированию судна по нормам и формулам, приведенным в нормах труда, и их последующего суммирования.

8. Расчет плановой трудоемкости проектирования судна по нормативам трудоемкости проектирования судов осуществляется путем определения величины трудозатрат на выполнение необходимого для проектирования судна объема работ с учетом конструктивных особенностей судна и организационно-технических условий выполнения работ в организации - проектанте судна в соответствии с алгоритмом (методикой), приведенным в нормативах трудоемкости проектирования судов.

9. Определение плановой трудоемкости проектирования судна аналого-сопоставительным методом осуществляется:

а) на основе данных о фактической трудоемкости проектирования одного судна-аналога или судна-прототипа по формуле:

Тпр.пл = Тпр.факт.ан * Кпр.1 * Кпр.2 * ... * Кпр.n,

где:

Тпр.пл - плановая трудоемкость проектирования судна, определенная аналого-сопоставительным методом по величине фактической трудоемкости проектирования одного судна-аналога или судна-прототипа;

Тпр.факт.ан - фактическая трудоемкость проектирования судна-аналога или судна-прототипа;

Кпр.1, Кпр.2, ... Кпр.n - коэффициенты приведения, учитывающие влияние на трудоемкость проектирования судна отличий конструктивных особенностей судна-аналога или судна-прототипа от судна, проект которого планируется разрабатывать, и отличий организационно-технических условий проектирования судов в организациях - проектантах судна-аналога (судна-прототипа) и организации - проектанте судна, проект которого планируется разрабатывать;

б) на основе данных о фактической трудоемкости проектирования двух и более судов-аналогов по формуле:

00000001.wmz

где:

Тпр.пл - плановая трудоемкость проектирования судна, определенная аналого-сопоставительным методом по данным о фактической трудоемкости проектирования двух и более судов-аналогов;

Тпр.ан i - фактическая трудоемкость проектирования i-го судна-аналога;

Кпр.вес i - коэффициент весомости данных о фактической трудоемкости проектирования i-го судна-аналога (00000002.wmz), определяемый как отношение величины водоизмещения порожнем i-го судна-аналога к сумме величин водоизмещения порожнем всех рассмотренных судов-аналогов (далее - коэффициент весомости судна-аналога);

mпр - количество проектов судов-аналогов, использованных в расчете плановой трудоемкости проектирования судна;

в) на основе данных о фактической трудоемкости проектирования судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа по видам конструкторских работ, указанным в пунктах 2 - 4 раздела I перечня данных о фактической трудоемкости работ по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судов, приведенного в приложении N 2 к Правилам (далее - виды конструкторских работ), или по этапам разработки конструкторской документации. Определение трудоемкости проектирования судна аналого-сопоставительным методом осуществляется также по видам конструкторских работ или по этапам разработки конструкторской документации в соответствии с имеющимися данными о фактической трудоемкости по видам конструкторских работ или по этапам разработки конструкторской документации на судно-аналог (суда-аналоги) или судно-прототип с применением коэффициентов приведения и коэффициентов весомости судов-аналогов.

Расчет плановой трудоемкости проектирования судна, выполненный аналого-сопоставительным методом, содержит обоснование выбора судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа, сведения об основных тактико-технических (технических) характеристиках проектируемого судна в сопоставлении с характеристиками судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа, данные о фактической трудоемкости проектирования судна-аналога (судов-аналогов) или судна-прототипа, обоснования принятых коэффициентов приведения и коэффициентов весомости судов-аналогов.

10. В случае если определение плановой трудоемкости проектирования судна осуществляется расчетом по нормативам трудоемкости проектирования судов или расчетом по нормам труда и аналого-сопоставительным методом, плановая трудоемкость проектирования судна (Тпл) определяется по следующей формуле:

Тпл = (Тпл1 + Тпл2) / 2,

где:

Тпл1 - плановая трудоемкость проектирования судна, рассчитанная по нормам труда или по нормативам трудоемкости проектирования судов;

Тпл2 - плановая трудоемкость проектирования судна, определенная с использованием аналого-сопоставительного метода.

11. Фактическая трудоемкость проектирования судна определяется по величине затрат рабочего времени, отработанного основными работниками организации - проектанта судна при разработке конструкторской документации на судно, нарастающим итогом по видам конструкторских работ.