4.4. Этапы соревнований

4.4.1. Тренировочные полеты:

4.4.1.1. Каждый из участников перед квалификационными полетами может совершить не более двух тренировочных полетов, в ходе которых происходит его ознакомление с трассой. В каждом тренировочном полете участник имеет две попытки на прохождение трассы.

4.4.1.2. К выполнению тренировочного полета допускаются все участники по результатам мандатной комиссии и выполнения зачетных (в случае необходимости) полетов.

4.4.1.3. За участником, выполняющим тренировочный полет, наблюдает заместитель главного судьи по безопасности, готовый немедленно дать команду участнику по радиосвязи, в том числе на прекращение полетного задания.

4.4.2. Квалификационные полеты:

4.4.2.1. К выполнению квалификационных полетов допускаются все участники, не допустившие грубых ошибок в тренировочных полетах.

4.4.2.2. Под грубыми ошибками понимаются:

а) экстремально-опасное пилотирование;

б) прохождение более половины ворот с ошибками согласно пункту 4.6.2.

4.4.2.3. Решение об отстранении участника от квалификационных полетов принимает жюри.

4.4.2.4. Каждый из участников имеет две попытки на прохождение трассы (согласно схеме и порядку прохождения воздушных ворот).

4.4.2.5. По итогам квалификационных полетов определяется четное количество участников для участия в соревновательных полетах. В случае нечетного количества участников, занявший последнее место по итогам квалификации пилот к соревновательным полетам не допускается и занимает последнее место по итогам соревнований.

4.4.2.6. Участник выполняет квалификационные и соревновательные полеты на том же самолете, на котором он выполнял тренировочный (зачетный) полет, за исключением случаев отказов авиатехники.

4.4.2.7. Если по технической причине пилот вынужден сменить самолет, ему разрешается выполнить один тренировочный полет и дополнительно не более 3-х фигур сложного либо высшего пилотажа (на выбор участника).

4.4.2.8. Правило не применимо, когда самолеты не закреплены за участниками на период проведения соревнований, а используются по принципу ротации.

4.4.3. Соревновательные полеты:

4.4.3.1. Соревновательные полеты предусматривают систему до пяти туров: тур 1/16 финала, тур 1/8 финала, тур 1/4 финала, полуфинал, финал. Если количество участников соревнований меньше 16, тур 1/16 финала не разыгрывается. Если количество участников соревнований меньше 8, туры 1/16 и 1/8 финала не разыгрываются.

4.4.3.2. Соревновательные полеты первого тура выполняются по парам, на которые разбиваются участники, отобранные по результатам квалификации. Соревновательные полеты следующих туров также выполняются по парам и результатам отбора предыдущего тура.

4.4.3.3. Победителями каждой пары в туре определяются участники, показавшие минимальное время прохождения трассы в своих парах. Победители в парах каждого предыдущего тура допускаются к участию в следующем туре.

4.4.3.4. Если количество пар в туре нечетное, к участию в следующем туре также допускается участник, показавший минимальное время прохождения трассы среди всех пар данного тура, но не победивший в своей паре.

4.4.3.5. Каждый из участников имеет одну попытку прохождения трассы (согласно схеме и порядку прохождения воздушных ворот).

4.4.3.6. Очередность вылета для соревновательных полетов каждого тура гонки определяется жеребьевкой.