ФИНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФРИСТАЙЛ (только Unlimited)

Общие положения.

Оценка каждого исполнения по каждой области судейства (см. ниже) отражает персональный взгляд судьи на его качество в сравнении с соответствующими аспектами исполнения других участников соревнований. Судьи должны награждать наивысшими оценками исключительное исполнение и наоборот, если качество исполнения низкое или представляет плохое управление, оценка должна быть значительно ниже или даже нулевая.

Оценка художественного впечатления (160К).

Художественное впечатление от полета должно быть оценено по выполнению следующих целей:

Область судейства N 1. Дизайн программы и художественное исполнение - 80К.

Ожидается широкое сочетание интересных маневров фристайла и традиционных или классических маневров с использованием самых разных траекторий полета по многим осям. Режимы максимальных и минимальных скоростей полета должны быть использованы, чтобы продемонстрировать высокий уровень маневренности. Скучные, неинтересные или явно незапланированные периоды должны привести к снижению оценки. Там, где это возможно, рекомендуется использовать аудио/музыку и/или дым для эффектного подчеркивания траекторий полета, фигур или отдельных элементов.

Каждый аспект Области судейства N 1. Имеет равную важность:

а) всеобъемлющее разнообразие фристайла и классического маневрирования с широким динамическим диапазоном;

б) комбинации традиционных элементов и свежих или оригинальных маневров;

с) интересное разнообразие траекторий полета, не ограниченных классическими главной/поперечной осями квадрата;

г) избежание нудных или скучных периодов, которые могут указывать на отсутствие планирования;

е) эффектное и приятное использование дыма и/или любого звукового сопровождения.

Область судейства N 2. Интеграция траекторий полета и положений самолета - 80К.

На протяжении всего выступления судья должен видеть ровную и плавную интеграцию каждого элемента. Все части исполнения должны приятно сочетаться с предыдущими и последующими частями, а индивидуальные характеристики должны быть гармонично связаны друг с другом. Для демонстрации индивидуальных характеристик с максимальной выгодой следует использовать широкий спектр восходящих, нисходящих и горизонтальных траекторий полета и положений самолета по многим осям с использованием прямых и изогнутых линий и векторов.

Каждый аспект Области судейства N 2 имеет одинаковое значение:

а) ровное и плавное исполнение с хорошим контролем;

б) последовательные периоды с различными характеристиками, гармонично связанными между собой;

с) использование множества векторов и кривых траекторий полета для представления индивидуальных особенностей.

Оценка технического управления (160К).

Уровень технического управления во время полета оценивается следующим образом:

Область судейства N 3. Техническое совершенство и динамический диапазон - 80К.

Цель каждого элемента на протяжении всего выступления должна быть ясной - понятны ли намерения пилота и успешно ли они выполнены? Необходимо тщательно исследовать диапазон эксплуатационных режимов с высокой и низкой скоростью, включая полет с прямым и обратным обтеканием. Любые ошибки и/или исправления должны быть минимальными и не должны мешать представлению, и не должно быть никаких очевидных моментов, когда контроль воспринимается как ослабленный или временно потерянный.

Каждый аспект Области судейства N 3 имеет равную важность:

а) ясность намерений и точность представления на всех режимах полета;

б) исследование режимов быстрой и медленной скорости, полета с прямым и обратным обтеканием;

в) свобода от явных исправлений, неконтролируемых или незапланированных уходов.

Область судейства N 4. Аэродинамическое управление и элементы, управляемые воздушным винтом - 80К.

Представление должно демонстрировать полет с использованием максимально широкого диапазона хорошо контролируемых положительных и отрицательных положений или углов атаки. Медленные, быстрые и фиксированные вращения должны быть точно исполнены. Изменения по трем основным осям самолета - рыскания, тангажа и крена - должны точно контролироваться. Следует ожидать нормальных и необычных штопорных вращений с рядом отличающихся вращений. Должен быть включен ряд интересных акробатических элементов ("кувырков"), управляемых главным образом хорошо контролируемым гироскопическим моментом пропеллера.

Каждый аспект Области судейства N 4 имеет равную важность:

а) хорошее использование всего диапазона положительных и отрицательных углов атаки;

б) точные медленные, быстрые и фиксированные вращения, использование осей рыскания, тангажа и крена;

в) широкое разнообразие положительных и отрицательных штопорных и необычных вращений;

г) интересный ассортимент элементов, использующих гироскопический момент винта, и акробатических элементов ("кувырков").

Оценка места пилотажа (80К).

Расположение самолета во время исполнения должно оцениваться следующим образом:

Область судейства N 5. Использование зоны пилотажа и доступного времени для получения максимального преимущества - 80К.

Полные ширина, высота и глубина зоны пилотирования должны быть использованы хорошо сбалансированным образом. Каждый элемент и переход должны выполняться на высоте, расстоянии и боковом положении и в ориентации для максимального эффекта и для четкой оценки его особенностей. Любое влияние ветра должно быть незаметным или скрытым. Участник должен эффективно использовать имеющееся время для показа широкого и интересного диапазона элементов и маневров.

Каждый аспект Области судейства N 5 имеет равную важность:

а) творческое и сбалансированное использование ширины, высоты и глубины зоны пилотажа;

б) высокие и широкие элементы не слишком близко, низкие элементы не слишком далеко для возможности оценки;

в) маневры и переходы, расположенные и ориентированные для лучшего впечатления;

г) незаметное парирование воздействие ветра;

е) Хорошее использование доступного времени для демонстрации широкого диапазона маневров.