3.1. Общие правила авиагонок, авиаралли, точного самолетовождения

3.1. Общие правила авиагонок, авиаралли,

точного самолетовождения.

3.1.1. Организация и условия проведения спортивных соревнований.

3.1.1.1. При выборе места проведения спортивных соревнований, необходимо изучить тип местности вокруг возможных аэродромов. Идеальной является смешанный тип с плоской и гористой местностью.

3.1.1.2. При составлении соревновательных маршрутов следует учитывать общий поток воздушного движения в пределах зоны соревнования и зоны диспетчерского контроля.

3.1.1.3. Аэродром, по возможности, должен иметь бетонные ВПП, или ВПП с жестким покрытием. Аэродром с ВПП без ровной поверхности шириной до 15 метров считается неприемлемым.

3.1.1.4. При выборе дат проведения спортивных соревнований следует учитывать хронологию погодных условий в зоне соревнований.

3.1.1.5. Маршрут соревнований должен размещаться на карте формата А4 или А3 (на одном листе).

3.1.1.6. В полетном задании допускается обозначение стартовой точки как SP или Start Point, поворотных пунктов как TP или Turning Point, финишной точки как FP или Finish Point.

3.1.1.7. Местонахождение и размер комнаты для проведения брифингов и работы с полетным заданием необходимо выбирать таким образом, чтобы разместить в ней необходимое количество столов с приемлемым расстоянием между ними в соответствии с заявленным количеством участников соревнований.

3.1.1.8. Во время соревнований используется время в GPS/ГЛОНАСС-точке аэродрома проведения спортивных соревнований, уточненное с помощью часов с функцией определения времени с помощью GPS/ГЛОНАСС-координат. Такие часы должны быть размещены на аэродроме проведения соревнований и доступны всем участникам спортивных соревнований для синхронизации их часов.

3.1.1.9. В рамках соревнований запрещено использование любых средств связи с функцией голосовой или текстовой связи (мобильных телефонов, планшетов и так далее), электронно-вычислительных средств (калькуляторов, ноутбуков и так далее), устройств с функцией передачи GPS/ГЛОНАСС-сигнала (трекеров, смарт-часов и так далее), за исключением GPS/ГЛОНАСС-трекеров, разрешенных Главным судьей и необходимых для фиксации треков экипажей.

Любое электронное GPS/ГЛОНАСС-оборудование и автопилоты должны быть опечатаны или отключены так, что их использование экипажем во время соревнований невозможно, за исключением чрезвычайных ситуаций.

В рамках спортивных соревнований по авигонкам по решению главного судьи возможно использование GPS/ГЛОНАСС-трекеров с передачей GPS/ГЛОНАСС-сигнала.

3.1.1.10. Использование GPS/ГЛОНАСС-трекеров обязательно для всех участников соревнований. Ответственность за функционирование GPS/ГЛОНАСС-трекеров лежит на участниках соревнований, которые должны проверять работу GPS/ГЛОНАСС-трекеров перед вылетами на соревновательные маршруты. Рекомендуется использование двух GPS/ГЛОНАСС-трекеров - основного и резервного. После выполнения соревновательного полета при сдаче GPS/ГЛОНАСС-трекеров судьям экипаж должен указать, какой из GPS/ГЛОНАСС-трекеров является основным. При выходе из строя основного GPS/ГЛОНАСС-трекера используется резервный.

3.1.1.11. GPS/ГЛОНАСС-трекеры не должны передавать сигнал о местонахождении участников соревнований во время соревновательных полетов за исключением авиагонок, если такое решение принято Главным судьей.

3.1.1.12. С момента получения задания и до момента сдачи отчетных листов и GPS/ГЛОНАСС-трекеров спортсменам запрещено использование любых средств мобильной связи.

3.1.1.13. Рекомендованная высота полета составляет 1000 футов (304 метра) над уровнем земли. Из соображений безопасности организатор имеет право объявить другую рекомендуемую высоту. Минимально допустимая высота полета составляет 500 футов (152 метра) над уровнем земли. Организатор соревнований обязан указать в полетном задании любые иные ограничения по минимально допустимой высоте.

3.1.1.14. Никакие другие карты или схемы, кроме предоставленных организатором, не могут быть использованы участниками во время соревнований. Наличие на борту воздушного судна иных карт допустимо, если того требует местное законодательство.

3.1.1.15. В случае неудачного старта участники не покидают воздушное судно и не взаимодействуют с командами. Участники должны связаться по радиосвязи с руководством соревнований, объяснить ситуацию и следовать предоставленным инструкциям.

3.1.2. Требования к самолетам.

3.1.2.1. В соревнованиях участвуют самолеты с поршневыми двигателями.

3.1.2.2. Технические характеристики самолетов должны позволять выдерживать заявленную для соревновательных маршрутов истинную воздушную скорость. Заявленная истинная воздушная скорость может различаться для разных типов самолетов, но должна быть кратной 5 узлам (9,26 км/ч). Минимальная истинная воздушная скорость составляет 60 узлов (111,12 км/ч).

3.1.2.3. При расчете временного графика полетов необходимо учитывать влияние ветра.

3.1.2.4. Самолет должен иметь запас топлива (в сумме):

необходимый для преодоления соревновательного маршрута на установленной для соревнований скорости и высоте;

10% от количества топлива необходимого для преодоления соревновательного маршрута на установленной для соревнований скорости и высоте;

обеспечивающий 45 минут полета на установленных для соревнований скорости и высоте.

3.1.2.5. Участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь исправные бортовые радиостанции с диапазоном частот 118,00 - 135,5 с интервалом частоты (дискретностью) 0,25 МГц.

3.1.2.6. Все участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь действующее СЛГ.

3.1.2.7. Самолеты располагаются на предусмотренной в рамках соревнований стоянке. В случае открытой стоянки, каждый экипаж обеспечивает для своего самолета швартовочный материал.

3.1.3. Метеоусловия.

3.1.3.1. По правилам полетов, для проведения соревнований необходимо наличие следующих метеоусловий:

3.1.3.2. Видимость не менее 5 км.

3.1.3.3. Облачность не ниже 350 м.

3.1.3.4. Ветер не более 25 узлов (46,3 км/ч). Ветер определяется директором соревнований на основании изучения метеорологических прогнозов и сводок погоды; информация о силе и направлении ветра предоставляется участникам соревнований до начала соревновательных полетов.

3.1.3.5. Организаторы информируют участников о метеоусловиях, направлении и скорости ветра в рамках предполетного брифинга.

3.1.4. Посадки на точность.

3.1.4.1. Все обтекатели основных колес самолета должны быть сняты до начала соревнований на точность приземления. На все колеса с обеих сторон (за исключением хвостового) должна быть нанесена разметка - две перпендикулярные полосы контрастного цвета шириной 5 сантиметров (Рисунок 4).

00000007.jpg

Рисунок 4. Разметка колес

в соревновании на точность приземления

3.1.4.2. Любая модификация, временная или постоянная, колес, ходовой части, или амортизаторов, которая не одобрена изготовителем запрещена. Запрещается уменьшать давление в колесах менее, чем установлено производителем самолета.

3.1.4.3. Ведется видеофиксация всех посадок.

3.1.4.4. Все посадки необходимо выполнить как можно ближе к нулевой зоне внутри полосы шириной 12 метров и длиной 72 метра. Зона приземления размечается белой краской.

3.1.4.5. Директор соревнований определяет очередность посадок; она доводится до спортсменов на предполетном брифинге.

3.1.4.6. Директор соревнований принимает решение проводить соревнование по посадкам одним из следующих способов: каждая посадка заканчивается полной остановкой или посадки выполняются с немедленным взлетом после касания (конвейером).

3.1.4.7. Типы посадок:

3.1.4.7.1. Стандартная посадка. Полет по кругу выполняется на высоте не менее 150 метров от уровня аэродрома. При выполнении посадки пилот может работать с тягой двигателя, использовать механизацию, боковое скольжение и другие способы управления самолетом, разрешенные руководством по летной эксплуатации.

3.1.4.7.2. Посадка с задросселированным двигателем и с использованием механизации. Полет по кругу выполняется на высоте не менее 300 и не более 350 метров от уровня аэродрома. На высоте от 300 до 350 метров в момент пролета траверза посадочной разметки на участке от второго к третьему развороту спортсмен устанавливает режим работы двигателя "малый газ". С этого момента пилот выполняет заход на посадку, далее не работая с тягой двигателя, но вправе использовать механизацию, боковое скольжение и другие приемы по своему усмотрению.

3.1.4.7.3. Посадка с задросселированным двигателем без использования механизации. Полет по кругу выполняется на высоте не менее 300 и не более 350 метров от уровня аэродрома. На высоте от 300 до 350 метров в момент пролета траверза посадочной разметки на участке от второго к третьему развороту спортсмен устанавливает режим работы двигателя "малый газ". С этого момента пилот выполняет заход на посадку, далее не работая с тягой двигателя и не используя механизацию. Боковое скольжение допускается.

3.1.4.7.4. Посадка через препятствие. Полет по кругу выполняется на высоте не менее 150 метров от уровня аэродрома. Спортсмен выполняет посадку после преодоления препятствия (заметная лента длиной 12 метров на двухметровых шестах), установленного за 50 метров до точки приземления. Разрешается использование механизации, работа с тягой двигателя, боковое скольжение - на усмотрение спортсмена. Колеса и все другие части самолета должны пройти выше препятствия (ленты).

3.1.4.8. Посадка должна выполняться на основные колеса шасси при максимальной дистанции между касанием первого и второго колеса в 5 метров, кроме случаев, когда главный судья объявляет посадку в условиях бокового ветра. Если расстояние между касанием первого и второго колес 5 или менее метров, то точкой посадки для зачета принимается касание первого колеса. Если расстояние более 5 метров, то точкой посадки засчитывается касание второго колеса.

Для самолетов с хвостовым колесом, если заднее колесо коснулось земли до основных колес, оно должно катиться по ВПП не более 5 метров до касания ВПП одним из основных колес.

3.1.4.9. Носовое колесо шасси должно быть приподнято над землей в момент касания основных колес. Самолеты с хвостовым колесом шасси должны приземляться в конфигурации, когда хвостовое колесо ниже положения горизонтального полета.

3.1.4.10. Точкой посадки засчитывается место, когда самолет катится по ВПП после всех "подпрыгиваний".

3.1.4.10.1. Самолет считается "прыгающим", если одно или оба основные колеса шасси отходят от ВПП по вертикали на высоту больше своего диаметра или по горизонтали на расстояние более 15 метров.

3.1.4.10.2. В случае, если "подпрыгивания" имеют место до или после нулевой зоны, точкой касания засчитывается точка, влекущая начисление большего количества штрафных баллов.

3.1.4.11. В случае касания ВПП любой другой частью самолета до нулевой зоны, расстояние замеряется от точки касания до нулевой зоны.

В случае приземления самолета с хвостовым колесом на три точки, точкой посадки засчитывается точка касания ВПП основными колесами шасси (хвостовое колесо может катиться по ВПП максимальное расстояние 5 метров до касания ВПП одним их основных колес шасси).

3.1.4.12. Максимально допустимая попутная составляющая ветра не должна превышать 2 м/с.

3.1.4.13. Посадки с боковым ветром.

Главный судья объявляет условия посадки с боковым ветром, когда боковая составляющая равна или превышает 5 м/с. В этом случае для оповещения участников соревнований выставляется красный сигнальный флажок за 30 метров до нулевой зоны.

Направление и скорость ветра следует измерять вблизи нулевой зоны анемометром и вести видеофиксацию силы ветра или записывать эти показания при каждой посадке.

Посадка на одно (наветренное) колесо шасси допускается исключительно в ситуации с боковым ветром.

3.1.4.14. На грунтовых ВПП освобождение ВПП после каждой посадки с полной остановкой рекомендуется производить на минимально потребной для этого мощности двигателя.

3.1.4.15. Посадки с отклонением от нормы:

в момент касания основных колес носовое колесо также коснулось ВПП (посадка на три точки);

в момент первого касания самолета земли, касание произошло носовым колесом;

после касания одним основным колесом происходит касание носового колеса и только потом - касание второго основного колеса;

самолет с хвостовым колесом не в требуемой конфигурации (хвостовое колесо не ниже положения горизонтального полета);

хвостовое колесо касается земли до касания ВПП одним из основных колес шасси и катится по земле более 5 метров до касания ВПП одним из основных колес шасси;

в момент касания одним колесом из двух основных второе колесо находится над ВПП на высоте более диаметра колеса (если не были объявлены условия посадки с боковым ветром);

любая часть самолета кроме колес касается ВПП;

уборка закрылков (щитка) внутри посадочной полосы (разметки) до касания;

посадка с заторможенными колесами;

дача пилотом газа до полного выкатывания самолета из посадочной разметки;

самолет после касания уклоняется в сторону так, что пересекает боковые ограничители разметки посадочной зоны;

отрыв основных колес от ВПП, в то время, когда носовое или хвостовое колесо катится по ВПП.

3.1.4.16. Схема-разметка посадочной полосы в соревновании на точность приземления указана в Приложении 6.

3.1.5. Дисквалификация.

3.1.5.1. Дисквалификации подлежат участники соревнований, использующие запрещенные правилами соревнований средства связи, электронно-вычислительные приборы и GPS-/ГЛОНАСС-устройства.

3.1.5.2. Дисквалификации подлежит экипаж, подвергший любой модификации, временной или постоянной, не одобренной изготовителем, колеса, ходовую часть или амортизаторы.

3.1.5.3. Команда дисквалифицируется вследствие ведения радиообмена в ходе соревнований на любом другом языке, кроме русского, и/или не на той частоте, которая была выделена для соревнований, и/или вследствие использования запрещенной аппаратуры связи.