3.2. Авиагонки

3.2. Авиагонки.

3.2.2. Общие правила авиагонок.

3.2.2.1. Главный судья определяет количество соревновательных полетов (от 1 до 4), а также по результатам каких полетов распределяются места спортсменов в спортивном соревновании.

3.2.2.2. Каждый соревновательный маршрут включает: выдерживание времени на стартовой и финишной точках, полет в границах коридора, точность приземления.

3.2.3. Планирование маршрута, выдерживание времени на стартовой и финишной точках, полет в границах коридора.

3.2.3.1. Участники соревнований входят в комнату планирования полетов в назначенное время для получения конверта с полетным заданием: двух карт с нанесенными соревновательными маршрутами; инструкций выхода на стартовую точку маршрута и захода на посадку; распечатанные изображения стартовой и финишной точки.

3.2.3.2. По истечении 30 минут, отведенных на работу с картой, экипажу дано 15 минут на перемещение к самолету, подготовку его к полету и выруливание на исполнительный старт.

3.2.3.3. Контролируется время взлета, прохождения стартовой и финишной точек маршрута.

3.2.3.4. Стартовую точку маршрута следует пролететь в направлении первого лэга (отрезка маршрута). После прохождения стартовой точки маршрута не допустим бэктрек (отворот на более чем 90° от линии заданного пути на лэге).

3.2.3.5. Стартовые и финишные точки должны быть хорошо заметны на земле и четко обозначены на карте.

3.2.3.6. Протяженность одного маршрута составляет от 15 NM (28 км) до 25 NM (46 км). В случае параллельных маршрутов для разных экипажей разница в протяженности маршрутов не должна превышать +/- 2%.

3.2.3.7. Главный судья определяют скорость прохождения маршрутов. Минимальная истинная воздушная скорость составляет 60 узлов (111,12 км/ч). Возможна разная скорость для разных типов самолетов.

3.2.3.8. В полетном задании даны спутниковые изображения или аэроснимки стартовой и финишной точек маршрута.

3.2.3.9. После взлета и после прохождения финишной точки маршрута необходимо следовать схемам выхода на стартовую точку маршрута и захода на посадку.

3.2.3.10. Ширина коридора определяется Главным судьей соревнований.

3.2.3.11. Стартовая точка имеет удлиненные ворота: 0,3 NM (0,56 км) вправо и 0,3 NM (0,56 км) влево (общая ширина ворот составляет 0,6 NM (1,11 км)).

3.2.3.12. Пересечение линии ворот в противоположном направлении от направления полета на первом лэге в любое время влечет за собой штрафные баллы (пункт 3.2.5.).

3.2.3.13. Временем прохода стартовой точки засчитывается время первого прохода ворот на стартовой точке по курсу на первом лэге.

3.2.3.14. В соревнованиях используются карты масштаба 1:100 000, или 1:150 000, или 1:200 000, или 1:250 000, или 1:300 000. Масштаб карты должен быть известен участникам соревнований.

3.2.4. Точность приземления (типы посадок):

3.2.4.1. Посадка через препятствие или стандартная посадка (по решению главного судьи).

3.2.4.2. Посадка с задросселированным двигателем с использованием механизации.

3.2.5. Таблицы штрафных баллов (Таблица N 21, Таблица N 22), разметка зоны посадок, обозначение и длина секторов, начисление штрафных баллов (Рисунок 5).

Таблица N 21

Таблица штрафных баллов (авиагонки)

П/п

Нарушения, влекущие начисление штрафных баллов

Штрафные баллы за одно нарушение/

секунду

Максимальное количество штрафных баллов за длящееся нарушение

1

Покидание комнаты планирования позднее отведенных 30 минут

100

2

Задержка/опережение времени взлета (пересечение противоположного исполнительному старту торца полосы) более чем на 61 секунду

200

3

Выдерживание времени прохода стартовой и финишной точек:

3.1.

Опоздание/опережение более чем на 1 секунду, за каждую секунду

3

200

4

Прохождение стартовой/финишной точек за пределами ворот

200

5

Полет ниже минимальной предписанной высоты, за каждое нарушение

500

6

Бэктрек (отклонение более чем на 90° от курса ЛЗП в течение более 5 секунд между стартовой и финишной точками на маршруте, за каждое нарушение).

200

400

7

Несоблюдение схемы выхода на стартовую точку

200

8

Несоблюдение схемы захода на посадку

200

9

Выход за границы коридора, за каждое нарушение

9.1.

Более 5 секунд, за каждую секунду

3

Таблица N 22

Таблица штрафных баллов за посадки (авиагонки)

П/п

Нарушения, влекущие начисление штрафных баллов за посадки:

Количество штрафных баллов:

Посадка через препятствие или стандартная посадка

Посадка с задросселированным двигателем с использованием механизации

1.

Максимальное количество штрафных баллов за посадку

400

200

2.

Посадка вне размеченной зоны или уход на второй круг

300

200

3.

Посадка с отклонением от нормы

200

200

4.

Выкат вправо/влево из размеченной зоны (в случае конвейера)

200

150

5.

Увеличение оборотов двигателя в пределах размеченной зоны посадок

50

50

6.

Увеличение оборотов двигателя в воздухе после пролета траверза посадочной разметки

200

7.

Задевание препятствия (разрыв ленты)

400

Разметка зоны посадок, обозначение и длина секторов

Штрафные баллы

Метры

Посадка через препятствие или стандартная посадка.

Посадка с задросселированным двигателем с использованием механизации

00000008.jpg

00000009.jpg

Рисунок 5. Разметка зоны посадок, обозначение и длина

секторов, начисление штрафных баллов (авиагонки)

3.2.6. Определение призовых мест и других мест участников спортивных соревнований.

3.2.6.1. Места участников спортивных соревнований определяются по сумме штрафных баллов каждого экипажа за выполнение навигационного задания и выполнение посадок на точность.

3.2.6.1.1. Штрафные баллы за выполнение навигационного задания складываются из суммы штрафных баллов за проход стартовой и финишной точек и суммы штрафных баллов за выход из коридора. Сильнейшим считается экипаж, набравший минимальное количество штрафных баллов.

3.2.6.1.2. Штрафные баллы за выполнение посадок на точность складываются из суммы штрафных баллов за выполнение всех упражнений по посадкам на точность, назначенных главным судьей. Общая сумма баллов умножается на коэффициент 10.

3.2.6.2. В случае равенства сумм штрафных баллов за выполнение навигационного задания и выполнение посадок на точность, победителем объявляется экипаж с наименьшим количеством штрафных баллов за навигационный полет.

3.2.6.3. В случае дальнейшего равенства сумм штрафных баллов победителями объявляются несколько экипажей.