3.3. Авиаралли

3.3.1. Общие правила авиаралли.

3.3.1.1. Главный судья определяет количество соревновательных полетов (от 1 до 4), а также по результатам каких полетов распределяются места спортсменов в спортивном соревновании.

3.3.1.2. Каждый соревновательный маршрут включает: планирование маршрута, навигацию и выдерживание времени, обзорное задание (поиск объектов по фотографиям, поиск наземных знаков), точность приземления.

3.3.1.3. После взлета пилот должен следовать предписанным инструкциям и выполнить схему выхода на стартовую точку маршрута.

3.3.1.4. Стартовую точку маршрута следует пролететь в направлении первого лэга в пределах ворот.

3.3.1.5. Стартовая точка имеет удлиненные ворота: 1,0 NM (1,85 км) вправо и 1,0 NM (1,85 км) влево (общая ширина ворот составляет 2,0 NM (3,7 км). Пересечение линии ворот в противоположном направлении от направления полета на первом лэге в любое время влечет за собой штрафные баллы (пункт 3.3.6.).

3.3.1.6. Поворотные пункты и финишную точку маршрута следует пролететь в направлении ЛЗП.

3.3.1.7. Бэктрек влечет за собой штрафные баллы, если отклонение длится более 5 секунд подряд (пункт 3.3.6.), кроме обозначенных непрямых отрезков, обладающих особенностями ландшафта (полет вдоль линейных ориентиров - автомобильных и железных дорог, рек) и при полете по дуге.

3.3.1.8. После прохождения поворотного пункта для выхода на курс следующего лэга допустимо выполнить разворот на более чем 90°, если того требует маршрут. Такие развороты не штрафуются, если они выполнены в течение 45 секунд после прохождения поворотного пункта.

3.3.1.9. После прохождения финишной точки экипаж должен следовать предписанным инструкциям и выполнить схему захода на аэродром.

3.3.1.10. Выполнение схем выхода и захода проверяется с использованием данных GPS-/ГЛОНАСС-трекеров. Существенное отклонение от предписанных схем ведет к начислению штрафных баллов.

3.3.2. Планирование маршрута.

3.3.2.1. Все поворотные пункты и лэги четко описаны в полетном задании. Описание и расположение поворотных пунктов на земле должно точно совпадать с их изображением и расположением на карте. Поворотные пункты должны отстоять от края карты соревнований на расстояние, соответствующее на местности не менее чем 3,0 NM (5,55 км).

3.3.2.2. Инструкции по построению всех поворотных пунктов и центральных точек дуг должны быть приведены в виде одного из следующих указаний:

хорошо опознаваемый ориентир;

координаты (широта и долгота);

любое сочетание пеленга и/или расстояния от или до хорошо опознаваемого ориентира и/или координат.

3.3.2.3. Полетное задание не должно допускать возможность построения более чем одного верного маршрута.

3.3.2.4. Все ранее нанесенные на карту поворотные пункты, центр любого аэродрома или пересечение линий координатной сетки на карте соревнований являются хорошо опознаваемыми ориентирами. Организатор имеет право объявить другие объекты на карте хорошо опознаваемыми ориентирами, если они отмечены на карте соревнований, размещенной на официальной информационной доске. Места, хорошо известные организатору, но незнакомые экипажам, не являются хорошо опознаваемыми ориентирами.

3.3.2.5. Инструкции по пролету лэгов могут быть даны следующим образом:

3.3.2.5.1. Лэг, обладающий особенностями ландшафта: "от поворотного пункта (x) следовать по реке/дороге/ЛЭП до следующего поворотного пункта (x + 1)". В этом случае в инструкции по полету должно быть указано правильное направление полета к следующему поворотному пункту (x + 1). Приблизительная длина лэга и точное время пролета лэга должны быть указаны в полетном задании.

3.3.2.5.2. Лэг, определяемый дугой: дуга "от поворотного пункта (y) проследовать по дуге до поворотного пункта (y + 1)" (максимум 2 дуги в каждом соревновательном полете). В этом случае должны быть даны инструкции для построения центральной точки дуги или она должна быть нанесена на карту.

3.3.2.5.3. Инструкции по построению поворотных пунктов маршрута указываются поочередно; последующие поворотные пункты могут быть использованы для построения предыдущих максимум 3 раза за маршрут (например, поворотный пункт 4 прокладывается, чтобы найти поворотный пункт 3).

3.3.2.6. Пеленги указываются в градусах (магнитных или истинных). В случае, если в задании указываются магнитные пеленги, организатор указывает величину магнитного склонения с округлением до ближайшего целого градуса.

3.3.2.7. Расстояния указываются в десятых долях морских миль (NM) или километров. Масштаб карты должен быть предоставлен участникам соревнований.

3.3.2.8. В целях безопасности проведения спортивных соревнований каждый экипаж получает запечатанный конверт с резервной картой с уже нанесенными на нее поворотными пунктами и маршрутом. Резервная карта может быть черно-белой. Конверт должен быть сдан запечатанным после посадки вместе с отчетным бланком. Вскрытие такого конверта допускается в случае необходимости и влечет за собой начисление штрафных баллов (пункт 3.3.6.).

3.3.2.9. Если экипаж приземляется на аэродроме, не включенном в маршрут, после чего продолжает полет, время прохода маршрута не пересчитывается.

3.3.3. Выдерживание времени

3.3.3.1. Время (чч:мм:сс) на маршруте отсчитывается от времени взлета, которое принимается за начало отсчета (ноль).

3.3.3.2. Время взлета, время прохождения стартовой точки, каждого поворотного пункта и финишной точки маршрута, время сдачи отчетного бланка и карты соревнований указаны в расписании соревнований. За время взлета принимается время пролета противоположного исполнительному старту торца полосы.

3.3.3.3. Контроль времени производится на взлете, на стартовой и финишной точках, как минимум на 75% поворотных пунктов и при сдаче отчетного бланка.

3.3.3.4. Временем пролета поворотных пунктов и финишной точки считается время пересечения ворот шириной 1 NM (1852 метра), расположенных перпендикулярно ЛЗП в направлении входящего курса к соответствующему поворотному пункту или финишной точке, то есть по 0,5 NM (926 метров) вправо и влево от поворотного пункта или финишной точки.

3.3.3.5. Время от взлета до стартовой точки маршрута и от финишной точки до посадки, по возможности, должно составлять не более 8 минут.

3.3.4. Обзорное задание.

3.3.4.1. Обзорное задание заключается в обнаружении объектов для поиска по фотографиям и наземных знаков (Приложение 5).

3.3.4.2. Объекты для поиска по фотографиям и наземные знаки могут быть расположены на протяжении всего маршрута после стартовой точки и до финишной точки, за исключением первых 5 NM (9,25 км) после стартовой точки и 1 NM (1,85 км) после любого поворотного пункта.

3.3.4.3. Экипажи получают два комплекта фотографий:

Набор распечатанных фотоизображений поворотных пунктов (минимум 11, максимум 17).

Набор фотографий для поиска наземных объектов (фотографии разделены на две равные группы (+/- одна фотография) и размещены на листах; суммарно фотографий должно быть минимум 15, максимум 20).

3.3.4.4. Распечатанные фотоизображения поворотных пунктов могут быть сделаны с любого направления. Они могут быть истинными или ложными. Фотоизображение поворотного пункта истинно, когда на нем изображен искомый поворотный пункт. Если фотоизображение поворотного пункта неверно, то изображенный объект не должен находиться ближе чем в 1,0 NM (1,85 км) от истинного поворотного пункта.

3.3.4.5. Экипаж должен определить истинность фотоизображения поворотного пункта и поставить соответствующую отметку в отчетном бланке. На каждом фотоизображении указан номер поворотного пункта; фотоизображения расположены в правильной последовательности.

3.3.4.6. Допускается максимум два поворотных пункта без фотографий; если таковые есть, это финишная точка и предшествующий ей поворотный пункт. Объект на каждой фотографии поворотного пункта должен находиться как можно ближе к центру фотоизображения.

3.3.4.7. Фотографии наземных объектов на маршруте обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке. Однако фотографии наземных объектов не располагаются в той последовательности, в которой они встречаются на маршруте. Они разделены на две группы: первой части и второй части маршрута. Информация, после какого поворотного пункта следует поменять группу фотографий, указывается на листах с фотографиями. В каждой группе может быть не более 10 фотографий, а всего - не более 20. Объект, подлежащий идентификации, находится в центре фотографии и должен находиться в пределах 300 м от ЛЗП.

3.3.4.8. Наземные знаки должны находиться в пределах 100 м от ЛЗП. Их может быть не более 5. Знаки должны быть ориентированы по направлению полета параллельно ЛЗП.

3.3.4.9. Расстояния до объектов, изображенных на фотографиях, или наземных знаков измеряются по карте в морских милях от предыдущего поворотного пункта по прямой (в том числе на дугах и нелинейных лэгах, таких как дороги или реки) и вносятся экипажем в отчетный бланк. Отчетный бланк, вместе со всеми иными полученными перед полетом материалами, сдается судье не позднее пяти минут после выключения двигателя.

3.3.5. Точность приземления (типы посадок):

3.3.5.1. Выполняются две стандартные посадки на точность приземления до полной остановки самолета.

3.3.6. Таблица штрафных баллов (Таблица N 23).

Таблица N 23

Таблица штрафных баллов (авиаралли)

П/п

Нарушения, влекущие начисление штрафных баллов

Штрафные баллы за одно нарушение/

секунду

Максимальное количество штрафных баллов за длящееся нарушение

1

Задержка/опережение времени взлета (пересечение противоположного исполнительному старту торца полосы) более чем на 61 секунду,

3

100

2

Выдерживание времени прохода стартовой и финишной точек, поворотных пунктов:

2.1.

Опоздание/опережение более чем на 2 секунды, за каждую секунду

3

100

3

Обзорное задание:

3.1.

Наземные объекты, обнаруженные по фотографии, за каждый:

3.1.1.

Погрешность в определении расстояния от поворотного пункта до обнаруженного по фотографии наземного объекта, составляющая от 0,5 NM (925 м) до 1,0 NM (1,85 км)

15

3.1.2.

Не найдено

30

3.1.3.

Неправильно определенный объект или с погрешностью более 1,0 NM (1,85 км)

50

3.2.

Наземные знаки, за каждый:

3.2.1.

Погрешность в определении расстояния от поворотного пункта до обнаруженного наземного знака, составляющая от 0,5 NM (925 м) до 1,0 NM (1,85 км)

15

3.2.2.

Не найдено

30

3.2.3.

Неправильно определенный знак или с погрешностью более 1,0 NM (1,85 км)

50

3.3.

Истинность/ложность фотографий поворотных пунктов

3.3.1.

Не отмечено

50

3.3.2.

Неправильно определенное

100

4

Прохождение поворотного за пределами ворот

100

5

Нарушение правил безопасности и полетов

600

6

Полет ниже минимальной предписанной высоты

200

7

Несоблюдение схемы выхода на стартовую точку

200

8

Несоблюдение схемы захода на посадку

200

9

Вскрытие конверта с резервной картой

400

10

Бэктрек (отклонение более чем на 90° от курса ЛЗП в течение более 5 секунд между стартовой и финишной точками на маршруте, за каждое нарушение)

100

1000 (максимально за весь соревновательный полет)

11

Представление бланка ответов позже предписанного в расписании соревнований времени

300

12

Переключение с радиочастоты соревнований

200

13

Начисление штрафных баллов за посадку:

13.1.

Количество штрафных баллов в соответствии с сектором касания:

Зона "A"

10

Зона "B"

20

Зона "C"

30

Зона "D"

40

Зона "E"

60

Зона "F"

80

Зона "G"

100

Зона "H"

120

Зона "I"

60

Зона "G"

120

13.2.

Посадка вне размеченной зоны или выкат вправо или влево из размеченной зоны

200

13.3.

Увеличение оборотов двигателя в пределах размеченной зоны посадки

50

13.4.

Уход на второй круг без касания ВПП

200

13.5.

Уход на второй круг после касания ВПП вместо полной остановки

200

13.6.

Невыполнение посадки на аэродроме назначения в размеченной зоне посадок

300

13.7.

Посадка с отклонением от нормы (штрафные баллы за посадку с отклонением от нормы суммируется с другими штрафными баллами за посадку)

150

13.8.

Максимально возможное количество штрафных баллов за посадку

300

3.3.7. Определение призовых мест и других мест участников спортивных соревнований.

3.3.7.1. Места участников спортивных соревнований определяются по сумме штрафных баллов каждого экипажа за выполнение навигационного задания, обзорного задания и выполнение посадок на точность. Сильнейшим считается экипаж, набравший минимальное количество штрафных баллов.

3.3.7.1.1. Штрафные баллы за выполнение навигационного задания складываются из суммы штрафных баллов за проход стартовой и финишной точек и суммы штрафных баллов за проход всех поворотных пунктов. Сильнейшим считается экипаж, набравший минимальное количество штрафных баллов.

3.3.7.1.2. Штрафные баллы за выполнение обзорного задания складываются из суммы штрафных баллов за обнаружение наземных объектов по фотографиям, обнаружение наземных знаков и определение истинности/ложности фотографий поворотных пунктов. Сильнейшим считается экипаж, набравший минимальное количество штрафных баллов.

3.3.7.1.3. Штрафные баллы за выполнение посадок на точность складываются из суммы штрафных баллов за выполнение всех упражнений по посадкам на точность, назначенных главным судьей. Общая сумма баллов умножается на коэффициент 10. Сильнейшим считается экипаж, набравший минимальное количество штрафных баллов.

3.3.7.2. В случае равенства сумм штрафных баллов за выполнение навигационного задания, выполнение обзорного задания и выполнение посадок на точность, победителем объявляется экипаж, летевший на воздушном судне с более высокой заявленной истинной воздушной скоростью.

3.3.7.3. В случае равенства сумм штрафных баллов экипажей, летевших с одинаковой заявленной воздушной скоростью, победителем объявляется экипаж, набравший меньшее суммарное количество штрафных баллов за выдерживание времени прохода стартовой и финишной точек и поворотных пунктов.