1.6. Руководство соревнований

1.6.1. Общее руководство, контроль подготовки и проведения соревнований осуществляют директор соревнований, главный судья и старший авиационный начальник аэродрома или площадки.

1.6.2. Директор соревнований согласовывает организацию руководства полетами, авиационно-технический и обслуживающий персонал, порядок метеорологического и медицинского обеспечения соревнований со старшим авиационным начальником аэродрома или площадки.

1.6.3. В соревнованиях по спортивным дисциплинам, содержащим в своем наименовании "ПСВП", директор соревнований обязан обеспечить видеосъемку всех полетов с судейских позиций и просмотр видеозаписи по запросу судей, решению главного судьи или жюри.

1.6.4. Контроль соблюдения правил соревнований, правил судейства, положений о соревнованиях, рассмотрение протестов и решение спорных вопросов, утверждение результатов соревнований осуществляет жюри соревнований.

1.6.4.1. В состав жюри соревнований входят 3 человека - председатель и два члена жюри. Состав жюри соревнований избирается из лиц, имеющих авторитет в самолетном спорте и знающих настоящие Правила и практику проведения соревнований.

1.6.4.2. Состав жюри утверждается:

для чемпионата России, кубка России, всероссийских соревнований и межрегиональных соревнований - Исполкомом ОСФ не менее чем за две недели до начала соревнований;

для региональных соревнований - исполнительным органом региональной спортивной федерации не менее чем за неделю до начала соревнований;

для других соревнований - по решению проводящих организаций.

1.6.4.3. В состав жюри не могут входить: спортсмены и представители команд, принимающие участие в текущих соревнованиях.

1.6.5. Перед началом соревнований директор соревнований утверждает техническую комиссию и комиссию по допуску, а также, при необходимости, список летчиков безопасности и проверяющих.

1.6.5.1. Комиссия по допуску проверяет наличие необходимых документов и допусков к полетам, подтверждающих соответствие уровня личной летной подготовки спортсмена программе соревнований, спортивной квалификации, медицинских требований.

Перечень необходимых документов и допусков указывается в Положении о соревнованиях.

По результатам работы комиссия по допуску составляет список спортсменов, допущенных к соревнованиям.

1.6.5.2. Техническая комиссия дает заключение о пригодности самолетов к выполнению программы соревнований на основании представленных документов (сертификата летной годности, свидетельства о регистрации воздушного судна, страховки в пользу третьих лиц, действующей на период проведения соревнования в месте проведения соревнования), дает заключение о причинах технических неисправностей, выявленных в процессе соревнований.

Перечень необходимых документов и допусков указывается в Положении о соревнованиях.

По результатам работы до начала соревнований техническая комиссия составляет список авиатехники, допущенной к соревнованиям.

1.6.6. Судейская коллегия

1.6.6.1. Состав Главной судейской коллегии утверждается не позднее 10 дней до начала соревнований:

для чемпионата России, кубка России, всероссийских соревнований и межрегиональных соревнований - Исполкомом ФСС России по согласованию с судейским комитетом ОСФ;

для региональных соревнований исполнительным органом региональной спортивной федерации;

для других соревнований по решению проводящих организаций.

1.6.6.2. В состав главной судейской коллегии входят:

главный судья;

главный секретарь;

заместитель главного судьи (по необходимости).

1.6.6.3. В случае возникновения спорных вопросов, при которых голоса судейской коллегии разделяются поровну, главный судья имеет решающий голос.

1.6.6.4. Если главный судья затрудняется в толковании Правил, вопрос передается на рассмотрение жюри.

1.6.6.5. Перед началом соревнований главный судья проводит брифинг для судей и спортсменов по критериям судейства.

1.6.6.6. Во время тренировочных полетов главный судья, при необходимости, организует для судей контрольное судейство.

1.6.6.7. На соревнованиях по спортивной дисциплине "авиагонки - формула-1" при использовании электронной системы, видеофиксации, хронометража прохождения ворот спортсменами при трансляции в СМИ и на ТВ, Главный судья контролирует старт, прохождение ворот, и финиш, а также отмечает отклонения и ошибки прохождения трассы.

1.6.6.8. Состав и квалификация судейской коллегии соревнований должны соответствовать действующим Квалификационным требованиям к спортивным судьям по виду спорта "самолетный спорт".

1.6.6.9. Состав судейской коллегии соревнований утверждается главным судьей и директором соревнований не позднее недели до начала соревнований.

1.6.6.10. Допускается совмещение нескольких специализаций одним судьей.

1.6.6.11. В состав судейской коллегии входят:

а) На соревнованиях по всем спортивным дисциплинам:

главный судья;

заместители главного судьи (по необходимости);

заместитель главного судьи по безопасности (по необходимости);

заместитель главного судьи по инженерно-техническому обеспечению (по необходимости);

главный секретарь;

заместитель главного секретаря (по необходимости);

судья объективного контроля (по необходимости);

судья информатор (по необходимости);

секретари (по необходимости);

судьи наблюдатели (по необходимости).

б) На соревнованиях по спортивным дисциплинам, имеющим в своем наименовании "ПСВП":

судьи по пилотажу (не менее пяти на чемпионатах России, кубках России, и всероссийских соревнованиях, не менее трех на межрегиональных и региональных соревнованиях);

судья хронометрист (для спортивной дисциплины "ПСВП класс неограниченный - фристайл");

судьи ассистенты (по необходимости).

в) На соревнованиях по спортивным дисциплинам "авиагонки", "авиаралли", "точное самолетовождение", "авиагонки - формула-1":

старший судья старта;

старший судья на посадках;

старший судья в бригаде (по необходимости);

судьи в бригаде (по необходимости);

судья стартер (по необходимости).

г) На соревнованиях по спортивной дисциплине "исторические и самодельные ЛА" к судейству помимо квалифицированных судей по самолетному спорту могут быть допущены в качестве экспертов специалисты в области летной либо технической эксплуатации исторических летательных аппаратов, а также представители авиационных конструкторских бюро, авиационных заводов и авиационных музеев.