Настоящие методические рекомендации по формированию и развитию управляющих советов направлены на совершенствование механизма государственно-общественного управления образовательными организациями.
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закреплен государственно-общественный характер управления образованием, а также право обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательных организаций принимать участие в управлении образовательной организацией.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" управление государственными и муниципальными образовательными организациями строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников или общее собрание (конференция) работников и обучающихся, педагогический совет или ученый совет в соответствии с типом образовательной организации, а также могут формироваться наблюдательный совет, попечительский совет, управляющий совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.
Управляющие советы вырабатывают свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов, учащихся, учредителя образовательной организации - представители данных категорий входят в управляющий совет. В состав управляющего совета дошкольной образовательной организации не входят воспитанники. При этом управляющий совет формируется через механизмы выборов (родители, педагоги, обучающиеся), вхождения по должности (руководитель образовательной организации), назначения (представитель учредителя) и кооптации, т.е. включения управляющим советом в свой состав новых членов - представителей науки, культуры, общественности, местного самоуправления, выпускников. Таким образом, профессиональные качества, разносторонние знания, умения, опыт, коммуникации, возможности членов управляющего совета объединяются в целях развития образовательной организации, формирования условий для успешности обучающихся, а также профессионального развития педагогических работников, укрепления единого образовательного пространства в условиях развития суверенной национальной системы образования.
Настоящие методические рекомендации предназначены для организации работы по вовлечению всех участников образовательных отношений (работников образовательной организации, родительского сообщества, обучающихся), а также выпускников, учредителей, руководителей образовательных организаций в управление образовательными организациями.
Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок органами государственного контроля (надзора).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей