Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

Настоящие методические рекомендации по формированию и развитию управляющих советов направлены на совершенствование механизма государственно-общественного управления образовательными организациями.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закреплен государственно-общественный характер управления образованием, а также право обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательных организаций принимать участие в управлении образовательной организацией.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" управление государственными и муниципальными образовательными организациями строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников или общее собрание (конференция) работников и обучающихся, педагогический совет или ученый совет в соответствии с типом образовательной организации, а также могут формироваться наблюдательный совет, попечительский совет, управляющий совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.

Управляющие советы вырабатывают свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов, учащихся, учредителя образовательной организации - представители данных категорий входят в управляющий совет. В состав управляющего совета дошкольной образовательной организации не входят воспитанники. При этом управляющий совет формируется через механизмы выборов (родители, педагоги, обучающиеся), вхождения по должности (руководитель образовательной организации), назначения (представитель учредителя) и кооптации, т.е. включения управляющим советом в свой состав новых членов - представителей науки, культуры, общественности, местного самоуправления, выпускников. Таким образом, профессиональные качества, разносторонние знания, умения, опыт, коммуникации, возможности членов управляющего совета объединяются в целях развития образовательной организации, формирования условий для успешности обучающихся, а также профессионального развития педагогических работников, укрепления единого образовательного пространства в условиях развития суверенной национальной системы образования.

Настоящие методические рекомендации предназначены для организации работы по вовлечению всех участников образовательных отношений (работников образовательной организации, родительского сообщества, обучающихся), а также выпускников, учредителей, руководителей образовательных организаций в управление образовательными организациями.

Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок органами государственного контроля (надзора).