X. Требования к системам информатизации и автоматизации государственных учреждений службы занятости населения

X. Требования к системам информатизации и автоматизации

государственных учреждений службы занятости населения

132. Системы информатизации и автоматизации деятельности по осуществлению полномочий в области содействия занятости представляет собой совокупность процессов, направленных на бесперебойную работу единой цифровой платформы, а также иных информационных систем государственного учреждения службы занятости, включая программное обеспечение и оборудование.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

133. Государственное учреждение службы занятости осуществляет реализацию основных направлений деятельности, предусмотренных разделом II настоящего Стандарта, с использованием единой цифровой платформы в порядке и случаях, установленных Законом о занятости населения и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 года N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

134. Государственное учреждение службы занятости вправе использовать иные автоматизированные информационные системы в соответствии с действующим законодательством, в том числе для обеспечения доступа к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также при необходимости к электронным сервисам организаций, предоставляющих иные услуги, связанные с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в области содействия занятости, в том числе:

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сопровождение деятельности работников территориального центра занятости населения по приему, выдаче, обработке документов, включая поэтапную фиксацию хода предоставления государственных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной услуги и осуществления отдельных административных процедур;

б) автоматизация процедур проведения мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализа востребованности профессий, процедур определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

в) управление электронным архивом документов, включая возможность перевода архивных документов в электронный вид, возможность поиска архивных документов и работы с ними в электронном виде, а также предоставления пользователям электронных копий архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

г) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности государственного учреждения службы занятости за отчетный период;

135. Государственное учреждение службы занятости вправе использовать электронное терминальное устройство (информационный киоск) в целях обеспечения доступности информации о порядке и правилах получения государственных услуг и сервисов в сфере занятости населения, в том числе с организацией доступа к информационным страницам:

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) единой цифровой платформы;

б) единого портала;

в) официального сайта исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и (или) государственного учреждения службы занятости.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

136. Государственное учреждение службы занятости вправе использовать мобильные приложения, разработанные для решения стоящих перед ним задач.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

137. Системы информатизации и автоматизации, мобильные приложения, используемые государственным учреждением службы занятости, должны удовлетворять нормам действующего законодательства, а также ГОСТ Р 52872-2019 Национальный стандарт Российской Федерации "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности".

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)