VII. Требования к организации процессов управления персоналом государственных учреждений службы занятости
VII. Требования к организации процессов
управления персоналом государственных учреждений службы
занятости
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
72. Система управления персоналом государственного учреждения службы занятости должна решать следующие задачи:
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
управление численностью - обеспечение численности работников, соответствующей текущим объемам работ и задачам развития;
управление квалификацией - поддержания и развития у работников профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной деятельности;
управление отношениями - обеспечение необходимого уровня мотивированности и лояльности работников, создания рабочей среды, стимулирующей работников к повышению результативности и качества работы
управление карьерным развитием - обеспечение планомерного горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест.
73. Принципами организации системы управления персоналом государственного учреждения службы занятости являются:
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) ориентация на ключевые задачи развития - подходы, задачи и методы работы с персоналом должны определяться приоритетами развития государственного учреждения службы занятости, способствовать снижению текучести персонала;
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) целостность - система должна включать в себя все основные направления работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, его оценка и мотивация, работа с кадровым резервом, развитие корпоративной культуры;
в) прозрачность - основные правила, сферы ответственности должны быть закреплены в локальных нормативных актах и доведены до сведения работников;
г) адаптивность - построение всех процессов таким образом, чтобы обеспечить способность быстро и эффективно реагировать на изменения внешних факторов, инициировать и успешно проводить внутриорганизационные преобразования и внедрять необходимые инновации.
74. В структуре управляющего центра занятости населения создается структурное подразделение - служба по работе с персоналом (далее - служба персонала), ответственное за решение задач, указанных в пункте 72 настоящего Стандарта.
75. Государственное учреждение службы занятости ежегодно разрабатывает план мероприятий в сфере управления персоналом по следующим направлениям работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, мотивация, оценка, развитие корпоративной культуры и работа с кадровым резервом.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
План мероприятий в сфере управления персоналом по каждому из направлений должен содержать перечень мероприятий, ответственных лиц за их проведение, а также сроки выполнения мероприятий.
76. Государственное учреждение службы занятости разрабатывает положения о подборе персонала, об адаптации персонала, об обучении персонала в соответствии с технологическими картами к настоящему Стандарту.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
77. При организации процесса подбора персонала служба персонала организует целенаправленный поиск и отбор кандидатов на вакантные должности в соответствии с положением о подборе персонала, используя, прежде всего, информацию о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
78. С целью обеспечения притока кандидатов, ориентированных на работу в государственном учреждении службы занятости, служба персонала организует работу с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере высшего и среднего профессионального образования, по реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) размещение вакансий государственного учреждения службы занятости на единой цифровой платформе, а также на сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность;
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) организации стажировок и практики студентов на базе государственного учреждения службы занятости, с условием назначения наставника и руководителя практики от государственного учреждения службы занятости;
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) проведение мастер-классов работниками государственного учреждения службы занятости для студентов, дней открытых дверей, дней карьеры и профориентационных мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) организация отдельных курсов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые ведут работники государственного учреждения службы занятости;
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) организация целевого обучения для государственного учреждения службы занятости на базе организаций - партнеров, осуществляющих образовательную деятельность.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
79. В дополнение к мероприятиям, проводимым совместно с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, служба персонала создает и ведет отдельный раздел на сайте государственного учреждения службы занятости для кандидатов на вакансии, в том числе студентов, которые хотели бы пройти стажировку или практику в государственном учреждении службы занятости.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
80. При организации процесса адаптации персонала служба персонала ведет комплексное приспособление работников к условиям трудовой деятельности в государственном учреждении службы занятости для приобретения ими специальных профессиональных знаний и навыков, необходимых на конкретном рабочем месте, приобщения к корпоративной культуре и ценностям государственного учреждения службы занятости.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
81. Служба персонала для вновь принятых работников организует:
а) процесс адаптации в соответствии с положением об адаптации персонала;
б) вводное обучение с целью передачи ключевой информации о государственном учреждении службы занятости: истории, основных направлениях его деятельности, специфике работы, организационной структуре и корпоративной культуре.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
82. Служба персонала разрабатывает и при необходимости актуализирует:
а) программы адаптации для разных категорий работников государственного учреждения службы занятости;
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) информационные материалы для вновь принятых работников, связанные с деятельностью государственного учреждения службы занятости.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
83. Служба персонала организует подготовку наставников для вновь принятых работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту.
84. Служба персонала организует оценку результатов испытательного срока и выполнения программы адаптации работника не позднее чем за три дня до окончания его испытательного срока.
85. При организации оценки персонала, представляющий собой целенаправленный процесс сбора и анализа информации о работнике или кандидате для принятия управленческих решений, служба персонала организует:
а) определение целей и соответствующих им критериев оценки персонала;
б) выбор методов и инструментов оценки персонала;
86. При организации обучения и развития персонала служба персонала ведет целенаправленный непрерывный процесс обучения и развития работников на основе имеющегося у них образования и опыта.
87. Служба персонала организует выявление потребности в обучении персонала путем анализа результатов всех оценочных мероприятий, проведенных в течение года, а также на основе сбора заявок на обучение от руководителей структурных подразделений.
88. На основании анализа потребностей в обучении, с учетом имеющихся возможностей, служба персонала определяет способ реализации обучающих мероприятий - путем организации внутреннего или внешнего обучения. Приоритетным является внутреннее обучение.
89. Служба персонала при организации внешнего обучения:
а) определяет приоритетные направления обучения и целевые аудитории;
б) формулирует основные тематические блоки;
в) организует направление работников на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Организация внешнего обучения осуществляется по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, которые нацелены на освоение работниками профессиональных компетенций и требований, относящихся к целевой модели деятельности государственных учреждений службы занятости населения, по следующим направлениям:
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
нормативное правовое регулирование в сфере занятости населения;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
формирование системы управления клиентским опытом;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
современные инструменты профориентационной деятельности;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
особенности реализации мероприятий в сфере занятости населения для целевых групп клиентов;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
основы консультирования, проектирование и формирование индивидуальной траектории карьеры, эффективные приемы делового общения с гражданами на разных этапах сопровождения;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
технологии карьерного консультирования граждан;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
работа с цифровыми платформами поиска работы;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
формирование эффективной системы взаимодействия с работодателями;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
Периодичность прохождения программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников устанавливается правовым актом государственного учреждения службы занятости населения по согласованию с исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, в том числе с учетом правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по обучению работников органов службы занятости.
(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
90. Служба персонала по итогам обучающих мероприятий организует сбор обратной связи от работников и руководителей структурных подразделений относительно основных аспектов проведенного обучения, а также систематизирует и анализирует количественные и качественные показатели эффективности обучения.
91. При организации и развитии системы мотивации персонала служба персонала формирует совокупность материальных и нематериальных инструментов, которые помогают управлять рабочим поведением работников, активизировать их внутреннюю мотивацию и направлять ее на решение ключевых задач государственного учреждения службы занятости. Приоритетным направлением работы службы персонала в этой части является развитие системы нематериальной мотивации персонала.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
92. На этапе подготовки к планированию мероприятий в сфере мотивации служба персонала определяет приоритеты и ключевые направления развития системы мотивации. С этой целью проводится сбор и анализ необходимой информации, в том числе:
анализ причин увольнений работников, выявление факторов демотивации;
анализ регионального рынка заработных плат;
исследование факторов трудовой мотивации персонала;
93. Служба персонала осуществляет мониторинг и контроль действия системы материальной мотивации персонала.
94. При организации системы нематериальной мотивации персонала государственное учреждение службы занятости использует все формы мотивации, ценность которых для работника не определяется и не исчерпывается их денежным эквивалентом.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
95. Ежегодно служба персонала разрабатывает и реализует Программу нематериальной мотивации работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту.
96. При формировании и развитии корпоративной культуры служба персонала развивает систему ценностных представлений в соответствии с принципами клиентоцентричности, норм и правил, обычаев и традиций, сложившихся в государственном учреждении службы занятости, которые обеспечивают ее уникальность, а также эффективную адаптацию к внешней и внутренней среде.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
97. Служба персонала организует разработку внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения работников государственного учреждения службы занятости, которые утверждаются руководителем государственного учреждения службы занятости и применяются на всех этапах работы с персоналом - при подборе, адаптации, в обучении, оценке и системе мотивации.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
98. Служба персонала организует подготовку и проведение корпоративных мероприятий.
99. Служба персонала организует сбор и анализ обратной связи от работников и контроль соблюдения внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения, а также проводит изучение и анализ мнений работников о деятельности государственного учреждения службы занятости, их удовлетворенности трудом и факторах трудовой мотивации.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
100. Служба персонала организует работу по формированию и развитию кадрового резерва, обеспечивая для работников возможности карьерного и профессионального продвижения и формируя базу кандидатов для оперативного замещения вакансий. Работа с кадровым резервом организуется по двум направлениям: внешний кадровый резерв и внутренний кадровый резерв.
101. На этапе годового планирования служба персонала проводит анализ потребности и необходимости в кадровом резерве и готовит предложение о количественном и качественном (перечень должностей) составе кадрового резерва. Список должностей для замещения на основе кадрового резерва утверждает руководитель государственного учреждения службы занятости.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
102. Для участников внутреннего кадрового резерва служба персонала организует разработку индивидуальных планов развития, на основе которых разрабатывается общий план работ с кадровым резервом, в том числе план целевого обучения.
Общий план работ с кадровым резервом утверждается руководителем государственного учреждения службы занятости.
(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
103. В течение каждого текущего календарного года служба персонала осуществляет промежуточный и итоговый контроль качества выполнения индивидуальных планов развития, а также участия резервистов в обучающих мероприятиях ежегодного плана целевого обучения.
104. Служба персонала формирует и поддерживает в актуальном состоянии внешний кадровый резерв в виде базы данных кандидатов.
(в ред. Приказа Минтруда России от 14.06.2023 N 511)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей