VII. Требования к организации процессов управления персоналом государственных учреждений службы занятости

VII. Требования к организации процессов

управления персоналом государственных учреждений службы

занятости

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

72. Система управления персоналом государственного учреждения службы занятости должна решать следующие задачи:

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

управление численностью - обеспечение численности работников, соответствующей текущим объемам работ и задачам развития;

управление квалификацией - поддержания и развития у работников профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной деятельности;

управление отношениями - обеспечение необходимого уровня мотивированности и лояльности работников, создания рабочей среды, стимулирующей работников к повышению результативности и качества работы

управление карьерным развитием - обеспечение планомерного горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест.

73. Принципами организации системы управления персоналом государственного учреждения службы занятости являются:

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) ориентация на ключевые задачи развития - подходы, задачи и методы работы с персоналом должны определяться приоритетами развития государственного учреждения службы занятости, способствовать снижению текучести персонала;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) целостность - система должна включать в себя все основные направления работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, его оценка и мотивация, работа с кадровым резервом, развитие корпоративной культуры;

в) прозрачность - основные правила, сферы ответственности должны быть закреплены в локальных нормативных актах и доведены до сведения работников;

г) адаптивность - построение всех процессов таким образом, чтобы обеспечить способность быстро и эффективно реагировать на изменения внешних факторов, инициировать и успешно проводить внутриорганизационные преобразования и внедрять необходимые инновации.

74. В структуре управляющего центра занятости населения создается структурное подразделение - служба по работе с персоналом (далее - служба персонала), ответственное за решение задач, указанных в пункте 72 настоящего Стандарта.

75. Государственное учреждение службы занятости ежегодно разрабатывает план мероприятий в сфере управления персоналом по следующим направлениям работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, мотивация, оценка, развитие корпоративной культуры и работа с кадровым резервом.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

План мероприятий в сфере управления персоналом по каждому из направлений должен содержать перечень мероприятий, ответственных лиц за их проведение, а также сроки выполнения мероприятий.

76. Государственное учреждение службы занятости разрабатывает положения о подборе персонала, об адаптации персонала, об обучении персонала в соответствии с технологическими картами к настоящему Стандарту.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. При организации процесса подбора персонала служба персонала организует целенаправленный поиск и отбор кандидатов на вакантные должности в соответствии с положением о подборе персонала, используя, прежде всего, информацию о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.

78. С целью обеспечения притока кандидатов, ориентированных на работу в государственном учреждении службы занятости, служба персонала организует работу с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере высшего и среднего профессионального образования, по реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) размещение вакансий государственного учреждения службы занятости на единой цифровой платформе, а также на сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) организации стажировок и практики студентов на базе государственного учреждения службы занятости, с условием назначения наставника и руководителя практики от государственного учреждения службы занятости;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) проведение мастер-классов работниками государственного учреждения службы занятости для студентов, дней открытых дверей, дней карьеры и профориентационных мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) организация отдельных курсов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые ведут работники государственного учреждения службы занятости;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) организация целевого обучения для государственного учреждения службы занятости на базе организаций - партнеров, осуществляющих образовательную деятельность.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

79. В дополнение к мероприятиям, проводимым совместно с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, служба персонала создает и ведет отдельный раздел на сайте государственного учреждения службы занятости для кандидатов на вакансии, в том числе студентов, которые хотели бы пройти стажировку или практику в государственном учреждении службы занятости.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

80. При организации процесса адаптации персонала служба персонала ведет комплексное приспособление работников к условиям трудовой деятельности в государственном учреждении службы занятости для приобретения ими специальных профессиональных знаний и навыков, необходимых на конкретном рабочем месте, приобщения к корпоративной культуре и ценностям государственного учреждения службы занятости.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

81. Служба персонала для вновь принятых работников организует:

а) процесс адаптации в соответствии с положением об адаптации персонала;

б) вводное обучение с целью передачи ключевой информации о государственном учреждении службы занятости: истории, основных направлениях его деятельности, специфике работы, организационной структуре и корпоративной культуре.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Служба персонала разрабатывает и при необходимости актуализирует:

а) программы адаптации для разных категорий работников государственного учреждения службы занятости;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) информационные материалы для вновь принятых работников, связанные с деятельностью государственного учреждения службы занятости.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

83. Служба персонала организует подготовку наставников для вновь принятых работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту.

84. Служба персонала организует оценку результатов испытательного срока и выполнения программы адаптации работника не позднее чем за три дня до окончания его испытательного срока.

85. При организации оценки персонала, представляющий собой целенаправленный процесс сбора и анализа информации о работнике или кандидате для принятия управленческих решений, служба персонала организует:

а) определение целей и соответствующих им критериев оценки персонала;

б) выбор методов и инструментов оценки персонала;

в) выбор технологии оценки.

86. При организации обучения и развития персонала служба персонала ведет целенаправленный непрерывный процесс обучения и развития работников на основе имеющегося у них образования и опыта.

87. Служба персонала организует выявление потребности в обучении персонала путем анализа результатов всех оценочных мероприятий, проведенных в течение года, а также на основе сбора заявок на обучение от руководителей структурных подразделений.

88. На основании анализа потребностей в обучении, с учетом имеющихся возможностей, служба персонала определяет способ реализации обучающих мероприятий - путем организации внутреннего или внешнего обучения. Приоритетным является внутреннее обучение.

89. Служба персонала при организации внешнего обучения:

а) определяет приоритетные направления обучения и целевые аудитории;

б) формулирует основные тематические блоки;

в) организует направление работников на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация внешнего обучения осуществляется по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, которые нацелены на освоение работниками профессиональных компетенций и требований, относящихся к целевой модели деятельности государственных учреждений службы занятости населения, по следующим направлениям:

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

нормативное правовое регулирование в сфере занятости населения;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

формирование системы управления клиентским опытом;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

современные инструменты профориентационной деятельности;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

особенности реализации мероприятий в сфере занятости населения для целевых групп клиентов;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

основы консультирования, проектирование и формирование индивидуальной траектории карьеры, эффективные приемы делового общения с гражданами на разных этапах сопровождения;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

технологии карьерного консультирования граждан;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

работа с цифровыми платформами поиска работы;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

формирование эффективной системы взаимодействия с работодателями;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

иные направления.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

Периодичность прохождения программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников устанавливается правовым актом государственного учреждения службы занятости населения по согласованию с исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, в том числе с учетом правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по обучению работников органов службы занятости.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

90. Служба персонала по итогам обучающих мероприятий организует сбор обратной связи от работников и руководителей структурных подразделений относительно основных аспектов проведенного обучения, а также систематизирует и анализирует количественные и качественные показатели эффективности обучения.

91. При организации и развитии системы мотивации персонала служба персонала формирует совокупность материальных и нематериальных инструментов, которые помогают управлять рабочим поведением работников, активизировать их внутреннюю мотивацию и направлять ее на решение ключевых задач государственного учреждения службы занятости. Приоритетным направлением работы службы персонала в этой части является развитие системы нематериальной мотивации персонала.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

92. На этапе подготовки к планированию мероприятий в сфере мотивации служба персонала определяет приоритеты и ключевые направления развития системы мотивации. С этой целью проводится сбор и анализ необходимой информации, в том числе:

анализ причин увольнений работников, выявление факторов демотивации;

анализ регионального рынка заработных плат;

исследование факторов трудовой мотивации персонала;

93. Служба персонала осуществляет мониторинг и контроль действия системы материальной мотивации персонала.

94. При организации системы нематериальной мотивации персонала государственное учреждение службы занятости использует все формы мотивации, ценность которых для работника не определяется и не исчерпывается их денежным эквивалентом.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

95. Ежегодно служба персонала разрабатывает и реализует Программу нематериальной мотивации работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту.

96. При формировании и развитии корпоративной культуры служба персонала развивает систему ценностных представлений в соответствии с принципами клиентоцентричности, норм и правил, обычаев и традиций, сложившихся в государственном учреждении службы занятости, которые обеспечивают ее уникальность, а также эффективную адаптацию к внешней и внутренней среде.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

97. Служба персонала организует разработку внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения работников государственного учреждения службы занятости, которые утверждаются руководителем государственного учреждения службы занятости и применяются на всех этапах работы с персоналом - при подборе, адаптации, в обучении, оценке и системе мотивации.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

98. Служба персонала организует подготовку и проведение корпоративных мероприятий.

99. Служба персонала организует сбор и анализ обратной связи от работников и контроль соблюдения внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения, а также проводит изучение и анализ мнений работников о деятельности государственного учреждения службы занятости, их удовлетворенности трудом и факторах трудовой мотивации.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

100. Служба персонала организует работу по формированию и развитию кадрового резерва, обеспечивая для работников возможности карьерного и профессионального продвижения и формируя базу кандидатов для оперативного замещения вакансий. Работа с кадровым резервом организуется по двум направлениям: внешний кадровый резерв и внутренний кадровый резерв.

101. На этапе годового планирования служба персонала проводит анализ потребности и необходимости в кадровом резерве и готовит предложение о количественном и качественном (перечень должностей) составе кадрового резерва. Список должностей для замещения на основе кадрового резерва утверждает руководитель государственного учреждения службы занятости.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

102. Для участников внутреннего кадрового резерва служба персонала организует разработку индивидуальных планов развития, на основе которых разрабатывается общий план работ с кадровым резервом, в том числе план целевого обучения.

Общий план работ с кадровым резервом утверждается руководителем государственного учреждения службы занятости.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

103. В течение каждого текущего календарного года служба персонала осуществляет промежуточный и итоговый контроль качества выполнения индивидуальных планов развития, а также участия резервистов в обучающих мероприятиях ежегодного плана целевого обучения.

104. Служба персонала формирует и поддерживает в актуальном состоянии внешний кадровый резерв в виде базы данных кандидатов.

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.06.2023 N 511)

(см. текст в предыдущей редакции)