IV. Требования к организации предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки, а также сервисов

IV. Требования к организации предоставления

государственных услуг в области содействия занятости

населения, иных государственных и муниципальных услуг

(или их части), негосударственных услуг и мер

поддержки, а также сервисов

15. Требования к деятельности государственного учреждения службы занятости при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки, а также сервисов включают в себя следующие требования:

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

к организации экосистемы содействия занятости населения, указанной в пункте 16 настоящего Стандарта;

к сервисам, реализуемым территориальными центрами занятости населения в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

к ведению реестра мероприятий в сфере занятости и дополнительных услуг;

к взаимодействию с поставщиками дополнительных услуг при комплексном обслуживании граждан и работодателей.

16. Экосистема содействия занятости представляет собой совокупность взаимосвязанных:

полномочий, государственных услуг, сервисов, иных мер активной политики занятости, мер государственной поддержки (далее - мероприятия в сфере занятости), порядок предоставления которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

дополнительных услуг.

17. Экосистема содействия занятости создается и функционирует в соответствии со следующими принципами:

а) актуальности потребительской ценности результатов мероприятий в сфере занятости и дополнительных услуг, входящих в экосистему, для граждан и работодателей;

б) клиентоцентричности;

в) организации мероприятий в сфере занятости в упреждающем (проактивном) режиме;

г) доступности обращения и получения результатов мероприятий в сфере занятости, в том числе для инвалидов;

д) содействия гражданам и работодателям в решении ситуации, связанной с занятостью, на комплексной основе с учетом жизненной ситуации гражданина и бизнес-ситуации работодателя;

ж) организация предоставления дополнительных услуг и сервисов по принципу "одного окна", в том числе посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

з) открытости информации о мероприятиях в сфере занятости и дополнительных услугах, единства такой информации и ее непротиворечивости при распространении гражданам и работодателям по различным информационным каналам;

и) непрерывного повышения эффективности и качества реализации мероприятий в сфере занятости и оказания дополнительных услуг, в том числе на основе методов "бережливого производства";

к) ведения учета мероприятий в сфере занятости.

18. Территориальные центры занятости населения при осуществлении основных функций, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Стандарта, реализуют сервисы в порядке, предусмотренном стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Для целей реализации настоящего Стандарта под сервисом понимается механизм взаимодействия органов службы занятости населения с гражданами и работодателями, обеспечивающий получение гражданами и работодателями значимого (имеющего потребительскую ценность) результата осуществления полномочия в сфере занятости в наиболее удобной и доступной форме.

19. В целях реализации мероприятий в сфере занятости, порядок предоставления которых устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственное учреждение службы занятости вправе разрабатывать и внедрять региональные сервисы, в том числе с использованием информационных систем. Порядок реализации указанных сервисов устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При разработке и внедрении региональных сервисов государственное учреждение службы занятости придерживается следующих требований:

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сервисы разрабатываются на основе результатов исследования клиентского опыта в соответствии с положениями раздела VI настоящего Стандарта;

б) сервисы имеют уникальную самостоятельную потребительскую ценность для клиента либо повышают потребительскую ценность результатов государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости населения, не дублируя в части своих результатов уже применяемые сервисы и мероприятия в сфере занятости;

в) сервисы разрабатываются с учетом необходимости минимизации документов и сведений, предоставляемых гражданам и работодателям, недопустимости требования от них представления документов и информации, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, либо уже имеющихся в распоряжении исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, государственного учреждения службы занятости, либо имеющихся в распоряжении иных органов государственной власти и государственных учреждений и которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) сервис разрабатывается с учетом возможности его предоставления в рамках комплекса услуг и сервисов по жизненным или бизнес-ситуациям и интеграции в процедуры профилирования граждан или работодателей (определения вопросов анкеты для профилирования гражданина или работодателя, а также иных сведений и их источников, по которым может быть определена потребность в данном сервисе);

д) в случае если сервис предусматривает обращение гражданина или работодателя, формирование и направление им результатов в электронной форме, новый сервис рекомендуется разрабатывать с учетом его возможной интеграции и предоставления через Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа);

е) сервисы до своего массового внедрения подлежат апробации в отдельных территориальных центрах занятости населения с предоставлением данных сервисов ограниченному по численности кругу получателей;

ж) сервисы могут вводиться поэтапно и с учетом возможности их оказания не во всех территориальных центрах занятости населения, исходя из оценки имеющихся на территории обслуживания потребностей граждан и работодателей;

з) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждаются порядок оказания сервисов, в том числе требования к необходимым для их реализации документам и (или) сведениям, результатам, срокам, порядку информирования, размещению информации о порядке реализации в доступной и понятной для граждан и работодателей форме, а также перечень территориальных центров занятости населения и этапность внедрения (при необходимости);

и) в целях создания механизмов реализации сервисов исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, может разрабатывать технологические карты, содержащие необходимые сведения, инструкции для работников центров занятости населения по организации предоставления и предоставлению сервисов;

к) примерная структура и состав документов, необходимых при разработке сервиса, содержатся в технологической карте к настоящему Стандарту.

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.06.2023 N 511)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, формирует и ведет реестр мероприятий в сфере занятости и дополнительных услуг субъекта Российской Федерации (далее - реестр).

Реестр ведется на единой цифровой платформе в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До появления технической возможности ведения реестра на единой цифровой платформе, указанный реестр ведется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости, в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости.

22. Реестр содержит следующую информацию:

а) наименование, тип и вид мероприятий в сфере занятости или дополнительных услуг;

б) наименование и тип поставщика мероприятий в сфере занятости или дополнительных услуг;

в) номер, дата, срок действия и условия соглашений с поставщиками мероприятий в сфере занятости или дополнительных услуг;

г) реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, на основании которых осуществляются мероприятия в сфере занятости или оказываются дополнительные услуги;

д) тип(ы) территориальных центров занятости населения, в которых осуществляются мероприятия в сфере занятости или дополнительные услуги;

е) перечень территориальных центров занятости населения, в которых осуществляются мероприятия в сфере занятости или дополнительные услуги.

23. Сведения реестра мероприятий в сфере занятости и дополнительных услуг используются территориальными центрами занятости населения для:

а) информирования граждан и работодателей о мероприятиях в сфере занятости и дополнительных услугах;

б) проведения специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей, а также формирования индивидуального плана содействия занятости;

в) проведения анализа качества клиентского опыта, разработки и реализации мер по его улучшению.

24. Государственные учреждения службы занятости в соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) имеют право организовать комплексное обслуживание граждан и работодателей путем предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также организовать предоставление дополнительных услуг по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. В целях организации комплексного обслуживания граждан и работодателей, расширения экосистемы содействия занятости населения за счет формирования и внедрения комплексов услуг по жизненным и бизнес-ситуациям, дополнительных услуг в рамках указанных комплексов государственные учреждения службы занятости руководствуются Методическими рекомендациями по организации предоставления государственных услуг, полномочий в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2022 г. N 158.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

При разработке и внедрении комплексов услуг по жизненным и бизнес-ситуациям, дополнительных услуг в рамках указанных комплексов государственное учреждение службы занятости придерживается принципов, предусмотренных в пункте 17 настоящего Стандарта.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 25 в ред. Приказа Минтруда России от 14.06.2023 N 511)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. При организации комплексного обслуживания граждан и работодателей государственное учреждение службы занятости вправе взаимодействовать с поставщиками дополнительных услуг, в том числе многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иными организациями на основании соглашений.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в следующих формах:

создание в помещениях центров занятости населения удаленных рабочих мест работников лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.06.2023 N 511)

(см. текст в предыдущей редакции)

создание в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, удаленных рабочих мест работников государственного учреждения службы занятости.

(в ред. Приказов Минтруда России от 14.06.2023 N 511, от 12.07.2024 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)