См. Методические указания по заполнению формы N СПО-Мониторинг за 2023/2024 уч. г., утв. Минпросвещения России.

2.4.1. Распределение численности обучающихся по основным программам профессионального обучения

2.4.1. Распределение численности обучающихся по основным

программам профессионального обучения

Раздел содержит сведения об обучающихся по основным профессиональным программам профессионального обучения по состоянию на конец отчетного года. Лица, осваивающие образовательные программы профессионального обучения в пределах освоения программ среднего профессионального образования, в данный раздел не включаются.

Раздел заполняется в разрезе образовательных программ профессионального обучения. Наименования и коды профессий рабочих, должностей служащих приводятся в полном соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".

Графа 4 содержит сведения об общей численности обучающихся по программам профессионального обучения.

По графам 5 - 9 приводится распределение обучающихся по источникам финансирования. В графе 5 выделяются данные о численности слушателей, обучающихся за счет субсидии на выполнение государственного задания по программам профессионального обучения.

В графе 6 выделяются данные о численности слушателей, обучающихся по направлению органов службы занятости.

В графе 7 выделяются данные о численности слушателей, обучающихся за счет средств работодателей.

В графе 8 выделяются данные о численности слушателей, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц.

Из общей численности обучающихся (из графы 4) по графе 9 выделяются направленные на обучение посредством ЦОПП (в том числе через цифровую платформу).

Справка 7. По строке 05 показывается число реализуемых образовательной организацией адаптированных <28> образовательных программ профессионального обучения. По строкам 6 - 11 соответствующие программы разбиваются по видам нарушений здоровья: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллектуального развития, с другими нарушениями, с множественными нарушениями.

--------------------------------

<28> Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. директором Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО от 20.04.2015 N 06-830вн).

Из строки 05 по строке 12 выделяются адаптированные образовательные программы профессионального обучения, разработанные при участии РУМЦ (оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ; непосредственное участие в разработке адаптированных образовательных программ; использование разработанных РУМЦ примерных адаптированных образовательных программ и иные формы участия) субъекта Российской Федерации либо РУМЦ, за которым субъект Российской Федерации (соответствующий местонахождению образовательной организации, обособленного подразделения (филиала) образовательной организации) закреплен в соответствии с Перечнем закрепления территорий (субъектов Российской Федерации), утвержденным Минпросвещения России).

Из них (из строки 12) по строке 13 показываются адаптированные образовательные программы профессионального обучения, разработанные с использованием методических рекомендаций РУМЦ по их реализации с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

По строке 14 показывается численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по адаптированным образовательным программам профессионального обучения, разработанных при участии РУМЦ (учтенных по строке 12).

По строке 15 показывается число реализуемых образовательной организацией программ профессионального обучения, разработанных при участии Центра опережающей профессиональной подготовки <29> субъекта Российской Федерации (одна из двух форм участия: 1) в качестве соразработчика (например, разработка отдельного модуля программы); 2) в рамках договоров о сетевом взаимодействии). В отсутствие в субъекте Российской Федерации Центра опережающей профессиональной подготовки по строке показывается "0".

--------------------------------

<29> Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) - организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации, в кооперации с потенциальными работодателями, в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительному профессиональному образованию всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в целях реализации потребностей регионального сектора экономики. ЦОПП функционируют в соответствии с методическими рекомендациями о создании и функционировании ЦОПП, представленными в письме Минпросвещения России от 27 декабря 2021 г. N АБ-2429/05.