См. Методические указания по заполнению формы N СПО-Мониторинг за 2023/2024 уч. г., утв. Минпросвещения России.

2.2.1.1. Распределение приема студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по специальностям, профессиям

2.2.1.1. Распределение приема студентов

с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

по специальностям, профессиям

Графы 6, 7, 8 по строкам 02 - 08 соответствуют графам 7, 11, 13 по строкам 01 - 07 раздела 2.1.1 формы N СПО-1.

Графа 6 по строке 04 соответствует сумме граф 3 и 8 по строке 06 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 6 по строке 07 соответствует сумме граф 13 и 18 по строке 06 раздела 2.5 формы N СПО-1.

Графы 11 - 16 по строке 04 соответствуют сумме граф 3 и 8 по строкам 17 - 22 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графы 11 - 16 по строке 07 соответствуют сумме граф 13 и 18 по строкам 17 - 22 раздела 2.5 формы N СПО-1.

Графа 17 по строке 04 соответствует сумме граф 3 и 8 по сумме строк 07, 10, 11 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 17 по строке 07 соответствует сумме граф 13 и 18 по сумме строк 07, 10, 11 раздела 2.5 формы N СПО-1.

за исключением контингента обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, до получения основного общего образования, не учитываемого в отчете по форме N СПО-1.

Раздел содержит сведения за период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года.

В данный раздел включаются принятые на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования лица с ограниченными возможностями здоровья <10> (далее - лица с ОВЗ) и (или) имеющие инвалидность (инвалиды, дети-инвалиды) <11>. Обучающиеся, которые приняты на обучение в периоды, предшествующие отчетному, и обучающиеся, принятые путем перевода из других образовательных организаций в отчетном периоде, в данный раздел не включаются.

--------------------------------

<10> Лицо с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Подтверждающим документом является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

<11> Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности (полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью) и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа. Лицам, признанным инвалидами в возрасте до 18 лет, устанавливается категория "ребенок-инвалид". Подтверждающим документом является справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (справка МСЭ).

Лица с ОВЗ и вместе с тем имеющие инвалидность учитываются как одно лицо.

Раздел заполняется в разрезе специальностей и профессий. Наименования и коды специальностей и профессий приводятся в полном соответствии с перечнями специальностей и профессий среднего профессионального образования, утвержденных приказами Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199 и Минпросвещения России от 17 мая 2022 г. N 336.

Заполнение граф 4 - 10 аналогично заполнению граф 4, 5, 7 - 11 раздела 2.2.1.

Виды нарушений здоровья <12> принятых на обучение отражаются в графах 11 - 16, причем сумма этих граф должна равняться общей численности принятых на обучение (графа 6). Отнесение обучающегося к той или иной группе видов нарушений здоровья осуществляется по тому виду нарушений здоровья, который в большей степени затрудняет учебный процесс и требует создания специальных условий.

--------------------------------

<12> Виды нарушений здоровья указываются в соответствии с приказом Минтруда России от 27 августа 2019 г. N 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", Международной классификацией болезней.

В графе 17 выделяются лица с ОВЗ и инвалиды, принятые на обучение по адаптированным <13> образовательным программам среднего профессионального образования.

--------------------------------

<13> Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. директором Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО от 20.04.2015 N 06-830вн).