2.4.2. Распределение численности обучающихся по основным программам профессионального обучения из числа лиц с ОВЗ и инвалидов по профессиям, должностям
2.4.2. Распределение численности обучающихся по основным
программам профессионального обучения из числа лиц с ОВЗ
и инвалидов по профессиям, должностям
Раздел содержит сведения о лицах с ОВЗ и инвалидах, обучающихся по основным профессиональным программам профессионального обучения.
Раздел содержит сведения по состоянию на конец отчетного года. Лица, осваивающие образовательные программы профессионального обучения в пределах освоения программ среднего профессионального образования, в данный раздел не включаются.
Раздел заполняется в разрезе образовательных программ профессионального обучения. Наименования и коды профессий рабочих, должностей служащих приводятся в полном соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".
Графа 4 содержит сведения об общей численности обучающихся по программам профессионального обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Лицо с ОВЗ и вместе с тем имеющее инвалидность учитывается как одно лицо.
Обучение по программам профессиональной подготовки (строка 01) направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования.
Под обучением по программам переподготовки рабочих и служащих (строка 02) и по программам повышения квалификации рабочих, служащих (строка 03) понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих, должность служащего, должности служащих.
При заполнении раздела необходимо четкое понимание того, кто из обучающихся является инвалидом, а кто лицом с ОВЗ, и дифференцировать эти статусы.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ-181, ст. 1).
Установление инвалидности у взрослых и детей осуществляется при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Ребенку (лицу в возрасте до 18 лет) независимо от тяжести расстройства функций организма устанавливается категория "ребенок-инвалид". Подтверждающим документом является справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (справка МСЭ).
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ-273, ст. 2).
Установление статуса "обучающийся с ОВЗ" осуществляется ПМПК. Подтверждающим документом является заключение ПМПК.
Следует обратить внимание, что "инвалиды" и "лица с ограниченными возможностями здоровья" - это две разные категории, каждый из статусов должен быть подтвержден документально.
Если у обучающегося установлена инвалидность (предъявлена справка МСЭ), но нет заключения ПМПК о признании его лицом с ОВЗ, то образовательная организация не вправе учитывать его в категории "обучающиеся с ОВЗ". В этом случае учет должен вестись по категории "инвалид" или "ребенок-инвалид".
Обучающиеся учитываются как лица с ОВЗ, если они были приняты на обучение на основании рекомендации ПМПК и в период обучения не меняли условий обучения.
Для целей настоящего мониторинга в качестве лиц с ОВЗ допустимо учитывать лиц с нарушениями интеллекта, не имеющих основного общего образования, зачисленных на программы профессионального обучения на основании свидетельства образовательной организации VIII вида (как имеющих заключение ПМПК, так и не имеющих его).
В случае, если у слушателя два статуса - лицо с ОВЗ и инвалид (ребенок-инвалид) и два подтверждающих документа, то он отражается в графах 5 и 6 (или 7). Если у слушателя есть только статус инвалида (ребенка-инвалида), то он отражается в графе 8 (или 9).
В графе 10 выделяются лица с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся по адаптированным образовательным программам профессионального обучения.
Виды нарушений здоровья слушателей отражаются в графах 11 - 16, причем сумма этих граф должна равняться общей численности обучающихся (графа 4). Отнесение обучающегося к той или иной группе видов нарушений здоровья осуществляется по тому виду нарушений здоровья, который в большей степени затрудняет учебный процесс и требует создания специальных условий. Следует обратить внимание, что, если обучающийся имеет свидетельство школы VIII вида, значит основным нарушением является нарушение интеллекта. Если это нарушение сочетается с другими нарушениями (зрения, слуха и пр.), то в этом случае такого обучающегося следует учитывать в категории "сложные дефекты (два или более нарушений здоровья)".
В графе 17 выделяются данные о численности слушателей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся за счет субсидии на выполнение государственного задания по программам профессионального обучения. Обычно это лица с нарушениями интеллекта (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования.
В графе 18 выделяются данные о численности слушателей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по направлению органов службы занятости.
В графе 19 выделяются данные о численности слушателей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся за счет средств работодателей.
В графе 20 выделяются данные о численности слушателей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц.
В графе 21 (из графы 4) выделяются лица с ОВЗ и инвалиды из числа женщин.
В графе 22 показывается количество учебных групп, в которых обучаются лица с ОВЗ (с умственной отсталостью).
Справка 8. По строке 05 показывается численность кураторов учебных групп профессионального обучения, в которых обучаются лица с ОВЗ (с умственной отсталостью), учтенных по графе 22 данного раздела.
По строке 06 отражается численность лиц с ОВЗ и инвалидов, выбывших из образовательной организации за отчетный период по неуспеваемости. Выпускники, завершившие обучение по программам профессионального обучения, в эти данные не включаются.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей