1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, осуществляющими деятельность в отраслях транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и информационных технологий (далее - принципалы), в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 30 лет на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее соответственно - кредиты, облигационные займы, гарантии), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.
2. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в порядке, установленном пунктами 11 - 16 настоящих Правил.
3. Гарантии предоставляются по кредитам (за исключением кредитов в рамках возобновляемых кредитных линий) или облигационным займам, привлекаемым принципалами на цели реализации ими на территории Российской Федерации инфраструктурных проектов (в том числе в рамках своей основной производственной деятельности) (далее - инфраструктурные проекты).
Гарантии не предоставляются по кредитам и облигационным займам, привлекаемым на цели рефинансирования ранее привлеченных кредитов и облигационных займов.
4. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому принципалом на цели реализации им инфраструктурного проекта, соответственно по возврату суммы кредита (погашению основного долга) либо по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, в объеме до 50 процентов суммы названных обязательств принципала, оставшихся не исполненными (не погашенными) по окончании установленного кредитным договором (условиями выпуска облигаций) срока исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) в полном объеме.
5. Гарантия предоставляется на сумму не менее 2 млрд. рублей.
6. Государственная гарантийная поддержка в соответствии с настоящими Правилами может быть оказана принципалу, реализующему (финансирующему) несколько инфраструктурных проектов. При этом по каждому инфраструктурному проекту, реализуемому (финансируемому) принципалом, привлекается отдельный кредит либо облигационный заем.
7. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом.
8. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;
в) соответствие принципала и кредитора (если видом заимствования является кредит) требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - регрессные требования Российской Федерации, обеспечение регрессных требований Российской Федерации);
д) при реализации (финансировании) инфраструктурного проекта не менее 20 процентов общей (полной) стоимости инфраструктурного проекта финансируется принципалом за счет собственных средств без использования заемных средств (проверка соблюдения такого условия при предоставлении гарантии осуществляется на этапе отбора принципала и реализуемого им инфраструктурного проекта);
е) при реализации (финансировании) инфраструктурного проекта общий объем оказания Российской Федерацией каких-либо видов (форм) государственной финансовой поддержки, включая оказание государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, а также оказания субъектами Российской Федерации каких-либо видов (форм) государственной финансовой поддержки не должен превышать 50 процентов общей (полной) стоимости инфраструктурного проекта (проверка соблюдения такого условия при предоставлении гарантии осуществляется на этапе отбора принципала и реализуемого им инфраструктурного проекта).
9. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
10. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
11. Отбор принципалов и реализуемых ими инфраструктурных проектов для оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки осуществляется до 15 октября года, в котором предоставляются гарантии.
12. Отбор принципалов и реализуемых ими инфраструктурных проектов для оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки осуществляет:
а) межведомственная комиссия, создаваемая при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), - в случае, если объем указанной гарантийной поддержки в отношении одного принципала по одному реализуемому (финансируемому) им инфраструктурному проекту составляет до 10 млрд. рублей включительно. Порядок проведения межведомственной комиссией отбора принципалов и реализуемых ими инфраструктурных проектов, а также перечень документов, представляемых принципалами в межведомственную комиссию для участия в отборе, устанавливаются межведомственной комиссией;
б) подкомиссия по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2022 г. N 288 "О преобразовании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правительственная подкомиссия), по представлению межведомственной комиссии, - в случае, если объем указанной гарантийной поддержки в отношении одного принципала по одному реализуемому (финансируемому) им инфраструктурному проекту составляет более 10 млрд. рублей.
13. При принятии решений об отборе принципалов и реализуемых ими инфраструктурных проектов Правительственная подкомиссия и межведомственная комиссия определяют федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять функции, установленные пунктом 47 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган).
14. Решения об отборе принципалов и реализуемых ими инфраструктурных проектов принимаются при условии:
а) обеспечения принципалами прозрачности своей финансовой и хозяйственной деятельности и структуры собственности;
б) выполнения принципалами обязательств работодателя при увольнении работников, а также сохранения рабочих мест для инвалидов и других социально уязвимых категорий работников;
в) соответствия принципалов и кредиторов (если видом заимствования является кредит) требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) представления кредиторами (если видом заимствования является кредит) в Правительственную подкомиссию (межведомственную комиссию) подтверждения проведения анализа финансового состояния принципалов и принятия кредитными комитетами кредиторов решений о предоставлении кредитов на основе представленных принципалами бизнес-планов;
д) представления принципалами в Правительственную подкомиссию (межведомственную комиссию) сведений о наличии иного (кроме гарантий) обеспечения исполнения обязательств принципалов по кредитам, облигационным займам (с указанием наименования, суммы и срока обеспечения). Состав и объем иного, кроме гарантий, обеспечения исполнения обязательств принципалов по кредитам определяются принципалами по согласованию с кредиторами, а по облигационным займам - принципалами;
е) представления принципалами в Правительственную подкомиссию (межведомственную комиссию) сведений, предусмотренных разделами I и II анкеты принципала, приведенной в приложении N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках";
ж) представления принципалами в Правительственную подкомиссию (межведомственную комиссию) заключений по результатам анализа финансового состояния принципалов по форме, приведенной в приложении N 2 к методике проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 2 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации);
з) представления принципалами в Правительственную подкомиссию (межведомственную комиссию) заключений о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессного требования гаранта по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации;
и) представления принципалами в Правительственную подкомиссию (межведомственную комиссию) мотивированного предложения относительно обеспечения регрессных требований Российской Федерации, соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с указанием наименования (вида), предельных срока и суммы обеспечения, полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего обеспечение), а также:
если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается поручительство российского юридического лица, - сведений о соответствии поручителя требованиям, установленным подпунктами "а" и "в" пункта 21 настоящих Правил, и анкеты поручителя по форме, предусмотренной приложением N 5 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (далее - Правила N 549). Анализ финансового состояния поручителя в целях заполнения анкеты поручителя осуществляется в соответствии с приложением N 6 к Правилам N 549;
если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается банковская гарантия российского банка - сведений о соответствии указанного банка требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 20, подпунктами "а" и "в" пункта 21 настоящих Правил, и анкеты банка-гаранта по форме в соответствии с приложением N 7 к Правилам N 549. При заполнении анкеты банка-гаранта вывод о финансовом состоянии банка-гаранта делается с учетом требований, предъявляемых к финансовому состоянию банка-гаранта при предоставлении в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации гарантии российского банка, в соответствии с приложением N 8 к Правилам N 549;
если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предлагается залог имущества принципала или иного российского юридического лица, - сведений о соответствии указанных лиц требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 21 настоящих Правил;
к) при реализации (финансировании) инфраструктурного проекта не менее 20 процентов общей (полной) стоимости инфраструктурного проекта финансируется принципалом за счет собственных средств (без использования заемных средств);
л) при реализации (финансировании) инфраструктурного проекта общий объем оказания Российской Федерацией каких-либо видов (форм) государственной финансовой поддержки, включая оказание государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, а также оказания субъектами Российской Федерации каких-либо видов (форм) государственной финансовой поддержки не должен превышать 50 процентов общей (полной) стоимости инфраструктурного проекта.
15. В решении Правительственной подкомиссии, решении межведомственной комиссии об отборе принципала и реализуемого им инфраструктурного проекта указываются сведения, предусмотренные пунктами 56 или 77 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).
16. Решение Правительственной подкомиссии, решение межведомственной комиссии об отборе принципала и реализуемого им инфраструктурного проекта оформляются протоколом, который подписывается уполномоченными лицами соответствующей комиссии (а протокол межведомственной комиссии также прошивается), и представляется в Министерство финансов Российской Федерации, принципалу, кредитору (если видом заимствования является кредит) и в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
17. Министерство финансов Российской Федерации определяет агента Правительства Российской Федерации из числа агентов, привлеченных Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации). В случае если видом заимствования является кредит, не допускается совпадение в одном лице агента Правительства Российской Федерации и кредитора. Сведения об агенте Правительства Российской Федерации направляются Министерством финансов Российской Федерации агенту Правительства Российской Федерации (с приложением копии решения Правительственной подкомиссии (межведомственной комиссии) об отборе принципала и реализуемого им инфраструктурного проекта), принципалу и кредитору (если видом заимствования является кредит) в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения.
18. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.
19. Министерство финансов Российской Федерации на основании соответственно решения Правительственной подкомиссии или межведомственной комиссии об отборе принципала и реализуемого им инфраструктурного проекта в течение 5 рабочих дней со дня его получения осуществляет в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 56 или пунктом 77 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).
20. В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься:
а) поручительство российского юридического лица;
б) банковская гарантия российского банка, имеющего генеральную (универсальную) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, который по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется гарантия, по величине собственных средств (капитала) входит в число первых 100 крупнейших российских банков;
в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) передаваемого в залог имущества проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворяющим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Соответствие отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете, подтверждаются положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.
21. Обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 20 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) у поручителя, банка-гаранта по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) поручитель, банк-гарант имеют удовлетворительное финансовое состояние, с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет;
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) поручитель, банк-гарант, предмет залога соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
22. Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.
Минимальный объем (сумма) предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации определяется при предоставлении гарантии с учетом финансового состояния принципала в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации.
Общий объем (общая сумма) предоставляемого в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, рассчитанного по состоянию на 1-е число первого месяца квартала, в котором предоставляется гарантия, в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации и не менее объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, указанного в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.
Сокращение общего объема (общей суммы) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляется по обращению принципала только в случае превышения общего объема (общей суммы) указанного обеспечения над общей суммой неисполненных обязательств принципала, обеспечиваемых гарантией, и неисполненных регрессных требований Российской Федерации, предъявленных принципалу, и только в пределах суммы указанного превышения.
23. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестали соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, и (или) гражданского законодательства Российской Федерации, и (или) настоящих Правил), в случае, указанном в абзаце первом пункта 43 настоящих Правил, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае принятия решения о ликвидации указанных юридических лиц обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев с даты предъявления принципалу агентом Правительства Российской Федерации соответствующего требования должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).
Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом Правительства Российской Федерации.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по приведению в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении гарантии.
24. Неисполнение принципалом в течение 4 месяцев установленной пунктом 23 настоящих Правил обязанности по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Российской Федерацией (гарантом) и влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 5.1 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. По получении решения Правительственной подкомиссии (межведомственной комиссии) об отборе принципала и реализуемого им инфраструктурного проекта, представленного в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе и Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации соответственно:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), в том числе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в форме электронных документов, подтверждающие государственную регистрацию кредитора (если видом заимствования является кредит), принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц, внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц и отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) справки Федеральной налоговой службы, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), в том числе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в форме электронных документов, о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Федеральная налоговая служба и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации справки, указанные в пункте 25 настоящих Правил (в отношении соответствующих принципалов, кредиторов (если видом заимствования является кредит), а также поручителей, банков-гарантов, залогодателей, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Справки, предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.
28. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора (если видом заимствования является кредит) представляют агенту Правительства Российской Федерации указанные в пункте 25 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. В случае если справка Федеральной налоговой службы, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, представленная в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил, содержит сведения о наличии у указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и (или) задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гарантия предоставляется в указанном месяце только при условии полного погашения указанной недоимки (задолженности) и представления агенту Правительства Российской Федерации соответствующей справки Федеральной налоговой службы, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Принципал, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантии, и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, предусмотренные приложением N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования) к настоящим Правилам, а также документы, предусмотренные приложением N 3 или 4 (в зависимости от вида обеспечения регрессных требований Российской Федерации) к Правилам N 549. Полный комплект указанных документов представляется агенту Правительства Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 15 ноября года, в котором предоставляется гарантия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.
31. Принципал в целях проведения анализа финансового состояния принципала, а также поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе в целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами), по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 6 приложения N 1 или в пункте 8 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 приложения N 3 к Правилам N 549, представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом, поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.
32. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) этого юридического лица (за исключением документов, указанных в пункте 25 настоящих Правил, представленных в форме электронных документов).
Документы и иные материалы, полученные агентом Правительства Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.
В целях формирования досье копии документов, представленных агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил в форме электронных документов, воспроизводятся на бумажном носителе и заверяются уполномоченным лицом агента Правительства Российской Федерации путем проставления соответствующей удостоверительной надписи.
(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 25, 28 - 31 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:
а) анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 2 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации;
б) проверку сведений о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, поручителя, банка-гаранта отсутствуют неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что принципал и кредитор (если видом заимствования является кредит) соответствуют требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя в соответствии с приложением N 6 к Правилам N 549, банка-гаранта в соответствии с приложением N 8 к Правилам N 549, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта и другие сведения, размещенные на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо предоставленные банком-гарантом агенту Правительства Российской Федерации по соответствующему запросу такого агента;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 571)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта, предмета залога указанным требованиям);
д) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;
е) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 34 настоящих Правил.
34. Агент Правительства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 25, 28 - 31 настоящих Правил:
а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами требований и (или) условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах кредитора (если видом заимствования является кредит), принципала, Правительственную подкомиссию (межведомственную комиссию);
б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.
35. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 34 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.
Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору (если видом заимствования является кредит), принципалу и агенту Правительства Российской Федерации.
36. Агент Правительства Российской Федерации на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 35 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии, гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанных иными сторонами проектов договора о предоставлении гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:
а) в Министерство финансов Российской Федерации - оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, 2 копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору или принципалу (в зависимости от вида заимствования), оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;
б) в соответствующий уполномоченный орган - копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления уполномоченным органом в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигациям), за соответствием принципала и кредитора (если видом заимствования является кредит) требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящих Правил, за соблюдением условий, указанных в подпунктах "к" и "л" пункта 14 настоящих Правил.
37. В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременение) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.
В случае если государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не может быть осуществлена (завершена) (в том числе по обстоятельствам, независящим от кредитора (если видом заимствования является кредит), принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по кредиту, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии по кредиту, иных документов, связанных с предоставлением гарантии по кредиту, может быть осуществлено до даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним исключительно при условии, что указанные договоры (односторонние обязательства) будут оформлены и подписаны сторонами до даты предоставления гарантии по кредиту. При этом в гарантии по кредиту, предоставляемой в указанном в настоящем абзаце случае, и договоре о ее предоставлении должно быть установлено условие о вступлении гарантии в силу в порядке, установленном пунктом 38 настоящих Правил.
38. Гарантия по кредиту, предоставляемая в случае, указанном в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил, вступает в силу при условии осуществления (завершения) государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним в течение 3 месяцев с даты подписания гарантии по кредиту.
При выполнении условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, гарантия по кредиту, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил, вступает в силу с даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.
39. В случае если в течение 3 месяцев с даты подписания гарантии по кредиту, предоставленной в случае, указанном в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил, государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не будет осуществлена (завершена) по любым обстоятельствам, в том числе по обстоятельствам, независящим от принципала, кредитора, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, гарантия по кредиту не вступает в силу и договор о предоставлении такой гарантии прекращается, о чем гарант уведомляет принципала, кредитора и агента Правительства Российской Федерации.
40. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения в полном объеме сумм, уплаченных кредитору (владельцу облигаций) по гарантии.
Регрессные требования Российской Федерации подлежат удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня их предъявления принципалу.
В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
41. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, и об исполнении обязательств принципала по кредитному договору (облигациям), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению документов, указанных в подпункте "д" пункта 57 и подпункте "е" пункта 78 настоящих Правил, иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
42. В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств любого кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом, не осуществляется.
43. Обеспечение регрессных требований Российской Федерации должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в установленный пунктом 23 настоящих Правил срок, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 33 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой анализа финансового состояния поручителя при предоставлении в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации поручительства российского юридического лица, предусмотренной приложением N 6 к Правилам N 549, скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии поручителя и невозможности принять в обеспечение регрессных требований Российской Федерации поручительство, если бы бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 34 настоящих Правил.
Поручитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня корректировки (пересмотра) уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 33 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные поручителем копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя.
44. В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства (суммы), уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату кредитором (владельцем облигаций) в федеральный бюджет.
45. Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "в" пункта 8 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, независящим от гаранта, кредитора (если видом заимствования является кредит) или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств гаранта по такой гарантии не осуществляется (требования кредитора (владельца облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если такая гарантия была исполнена в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства (суммы), уплаченные по гарантии, в полном объеме подлежат возврату кредитором (владельцем облигаций) в федеральный бюджет.
46. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми, и денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, должны направляться принципалами исключительно на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил (при этом указанные денежные средства не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), а также индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала.
Временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.
В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, исполнение обязательств гаранта по гарантии не осуществляется (требования кредитора (владельца облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
47. Контроль за целевым использованием средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам (облигациям), за соответствием принципалов и кредиторов (если видом заимствований являются кредиты) требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исполнением принципалами обязательств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящих Правил, за соблюдением условий, указанных в подпунктах "к" и "л" пункта 14 настоящих Правил, осуществляет соответствующий уполномоченный орган, определенный в решении Правительственной подкомиссии (межведомственной комиссии) об отборе принципалов и реализуемых ими инфраструктурных проектов, в установленном указанным уполномоченном органом порядке, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалами и кредиторами в соответствии с подпунктами "в", "д" и "е" пункта 57, подпунктами "г" и "е" пункта 78 настоящих Правил.
Отчеты уполномоченного органа об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования, об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам (облигациям), о соответствии принципалов и кредиторов (если видом заимствований являются кредиты) требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов, кредиторов (если видом заимствований являются кредиты) требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете уполномоченного органа указываются сумма средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факт несоответствия принципалов, кредиторов (если видом заимствований являются кредиты) требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:
а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, иные функции (полномочия), установленные настоящими Правилами, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 34 настоящих Правил;
б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, иных документов, связанных с предоставлением гарантий, совершение действий, направленных на государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним;
в) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о вступлении в силу гарантий по кредитам, предоставленным в случае, указанном в абзаце втором пункта 37 настоящих Правил;
г) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о дате государственной регистрации выпусков облигаций и вступлении в силу гарантий по облигационным займам;
д) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей, иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;
е) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры (условия выпуска облигаций);
ж) мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;
з) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей, банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;
и) предъявление от имени Министерства финансов Российской Федерации принципалам требований о приведении обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в случаях, указанных в пункте 23 настоящих Правил;
к) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, влекущих сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений, заключений);
л) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям) и прилагаемых к ним документов на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований (с учетом дополнений к требованиям) и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пунктах 68 и 89 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пунктах 70 и 91 настоящих Правил, - направление кредиторам (владельцам облигаций) уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов об исполнении гарантий;
м) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации принципалам, предъявление требований к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществление действий по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации;
н) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей, иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей