II. Составление и утверждение Плана

5. При составлении Плана (проекта Плана) (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 9 Порядка Минфина России N 168н.

6. Учреждение составляет проект Плана и представляет его в Рособрнадзор в срок не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку Минфина России N 168н), путем:

уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном Плане;

формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода.

План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.

Составление проекта Плана (внесение изменений в План) осуществляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее при совместном упоминании - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей приведены в приложении N 2 к Порядку Минфина России N 168н).

Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку Минфина России N 168н).

7. Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:

а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <5> (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823.

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - гранты);

д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 10 Порядка Минфина России N 168н.

8. Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Рособрнадзора, рассматриваются Рособрнадзором одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.

9. План федерального государственного бюджетного учреждения утверждается:

руководителем (уполномоченным лицом) учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта;

уполномоченным лицом Рособрнадзора, в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности.

План федерального государственного автономного учреждения утверждается руководителем (уполномоченным лицом) учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.

10. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 16 Порядка Минфина России N 168н.

План учреждения на очередной финансовый год и на плановый период представляется в Рособрнадзор не позднее десяти рабочих дней до начала очередного финансового года в ГИИС "Электронный бюджет".

11. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Рособрнадзора, проект Плана федерального государственного бюджетного учреждения, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) учреждения в срок до 1 ноября текущего финансового года направляется на рассмотрение в Рособрнадзор, но не позднее одного рабочего дня после дня его подписания.

Федеральное государственное автономное учреждение направляет проект Плана, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) федерального государственного автономного учреждения, с приложением копии заключения наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения в Рособрнадзор в срок не позднее одного рабочего дня после дня подписания Плана.

12. Рособрнадзор осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку Минфина России N 168н, Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н <8> (далее - Требования Минфина России N 186н), настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана, утверждает его.

--------------------------------

<8> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216), от 8 июня 2022 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2022 г., регистрационный N 69163), от 25 августа 2022 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022 г., регистрационный N 70169).

В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Рособрнадзор в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана, направляет учреждению информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).

13. Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении Рособрнадзором проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Рособрнадзор.

Рособрнадзор рассматривает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана и при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей утверждает его в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.

14. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) проект Плана (План) при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий (грантов) <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 15 Порядка Минфина России N 168н.

В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Рособрнадзора, уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.

15. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, возврата предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), а также поступления от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых учреждением, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению учреждением кредитов (займов, ссуд), возврату полученных учреждением кредитов, а также перечисление средств на депозиты и вложение в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 19 Порядка Минфина России N 168н.

По решению руководителя Рособрнадзора показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.