2. Порядок сертификации

134. Применяемые в соответствии с настоящим техническим регламентом схемы сертификации включают в себя следующие процедуры:

а) подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение работ по сертификации продукции (далее - заявка), в которой указывается информация, предусмотренная пунктом 136 настоящего технического регламента, с приложением документов, указанных в пункте 137 настоящего технического регламента;

б) рассмотрение и анализ органом по сертификации заявки и прилагаемых документов, проведение органом по сертификации идентификации продукции на предмет отнесения продукции к области применения настоящего технического регламента, принятие решения в отношении указанной заявки и направление решения заявителю;

в) проведение органом по сертификации отбора образцов продукции (если это предусмотрено схемой сертификации);

г) проведение исследований (испытаний) и измерений образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) по договору, заключаемому с органом по сертификации (кроме случаев совмещения в одном лице испытательной лаборатории (центра) и органа по сертификации);

д) проведение органом по сертификации анализа состояния производства продукции (для схемы 1с);

е) обобщение и анализ органом по сертификации представленных заявителем документов, результатов исследований (испытаний) и измерений образцов продукции и результатов анализа состояния производства продукции (при наличии);

ж) принятие органом по сертификации решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия;

з) оформление и выдача органом по сертификации сертификата соответствия либо направление заявителю решения об отказе в выдаче сертификата соответствия;

и) внесение сведений о выданном сертификате соответствия в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии;

к) обеспечение заявителем маркировки продукции единым знаком обращения продукции на рынке Союза в порядке, утверждаемом Комиссией;

л) осуществление органом по сертификации периодической оценки сертифицированной продукции (для схемы 1с).

135. При сертификации продукции в соответствии с требованиями настоящего технического регламента применяются следующие схемы:

а) схема 1с - применяется для серийно выпускаемой продукции и установочной серии.

Заявителем при сертификации по схеме 1с является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).

Орган по сертификации проводит:

идентификацию продукции и отбор образцов продукции для проведения их исследований (испытаний) и измерений;

анализ состояния производства;

периодическую оценку сертифицированной продукции в течение срока действия сертификата соответствия 1 раз в год посредством проведения идентификации образцов продукции, поступивших на испытания, исследований (испытаний) и измерений образцов сертифицированной продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и анализа состояния производства.

Сертификат соответствия выдается на срок не более 5 лет;

б) схема 3с - применяется для партии продукции.

Заявителем при сертификации по схеме 3с является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) или продавец (импортер).

В заявке помимо информации, предусмотренной пунктом 136 настоящего технического регламента, указываются идентифицирующие признаки партии продукции, в том числе состав и размер (количество единиц продукции, входящей в партию, заводские номера продукции).

Орган по сертификации проводит идентификацию партии продукции и отбор образцов продукции из заявленной на сертификацию партии продукции для проведения их исследований (испытаний) и измерений.

Срок действия сертификата соответствия не устанавливается;

в) схема 4с - применяется для единичного изделия в случае, если исследования (испытания) и измерения для этого изделия не являются разрушающими.

Заявителем при сертификации по схеме 4с является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) или продавец (импортер).

В заявке помимо информации, предусмотренной пунктом 136 настоящего технического регламента, указываются идентифицирующие признаки единичного изделия.

Орган по сертификации проводит идентификацию продукции и отбор единичного изделия для проведения его исследований (испытаний) и измерений.

Срок действия сертификата соответствия не устанавливается;

г) схема 10с - применяется при ограниченном, заранее определенном объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для продукции, ввозимой на таможенную территорию Союза, - при краткосрочных контрактах, для продукции, производимой на таможенной территории Союза, - при ограниченном объеме выпуска).

Заявителем при сертификации по схеме 10с является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).

Орган по сертификации проводит идентификацию продукции и отбор образцов продукции для проведения их исследований (испытаний) и измерений.

Сертификат соответствия выдается на изготавливаемую в течение ограниченного времени заранее определенную ограниченную серию продукции на срок, не превышающий 1 год;

д) схема 11с - применяется для сертификации рельсового скрепления, изготовителем которого является разработчик или держатель конструкторской документации.

Заявителем при сертификации по схеме 11с является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).

Орган по сертификации проводит идентификацию продукции и отбор типового образца рельсового скрепления для проведения его исследований (испытаний) и измерений.

Сертификат соответствия выдается на тип продукции без ограничения срока действия.

136. Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства-члена - на государственном языке государства-члена, в котором осуществляется сертификация продукции, и должна содержать:

а) полное наименование органа по сертификации продукции, его место нахождения (адрес юридического лица);

б) полное наименование заявителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (если адреса различаются) - для юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер заявителя, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством государств-членов, банковские реквизиты, номер телефона и адрес электронной почты;

в) должность, фамилию, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица или представителя организации-заявителя, уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена обращаться в орган по сертификации продукции с заявкой (с указанием наименования и реквизитов уполномочивающего документа);

г) полное наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (если адреса различаются) - для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию, или фамилию, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в случае, если заявитель не является изготовителем сертифицируемой продукции;

д) следующие сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию, и об идентифицирующих ее признаках:

наименование, тип, модель и модификация продукции, код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, техническое описание продукции, обозначение и наименование документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

соответствующее инструкции по применению (эксплуатации) продукции и другой технической документации согласно пунктам 137 и 138 настоящего технического регламента описание продукции, а также тип производства (серийное производство, установочная серия, партия или единичная продукция (количество штук в партии, идентификационные признаки единицы продукции), информация о контракте (договоре поставки) и товаросопроводительных документах, идентифицирующих единичное изделие или партию продукции, в том числе ее размер);

е) указание на положения настоящего технического регламента, требованиям которых соответствует сертифицируемая продукция;

ж) выбранную заявителем схему сертификации;

з) дополнительные сведения по усмотрению заявителя;

и) перечень прилагаемых к заявке документов;

к) указание на применение стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.

137. К заявке прилагаются следующие документы:

а) для серийно выпускаемой продукции, а также для сертификации рельсовых скреплений:

документ, содержащий сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов;

копия документа (документов), в соответствии с которым изготавливается продукция (технические условия и (или) стандарты организации (заменяющий их документ));

копии конструкторской, технологической, ремонтной документации (проект ремонтной документации), комплект эксплуатационных документов (в объеме, согласованном с органом по сертификации);

список стандартов (с указанием их обозначений и наименований, а также разделов (пунктов, подпунктов), если соблюдение требований настоящего технического регламента может быть обеспечено путем применения отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этих стандартов, а не стандартов в целом), включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента (в случае их применения заявителем);

обоснование безопасности в целях подтверждения соответствия в случае неприменения или частичного применения стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента;

копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия ввозимой на таможенную территорию Союза продукции требованиям настоящего технического регламента и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица);

копии протоколов исследований (испытаний) и измерений продукции (при наличии);

документ, содержащий информацию об имеющихся сертификатах соответствия и декларациях о соответствии составных частей, подлежащих подтверждению соответствия (с указанием номера и даты регистрации);

копия протокола приемочных (квалификационных) испытаний (представляется при первичной сертификации);

копия акта квалификационной комиссии, а в случае первичной сертификации - также акта приемочной комиссии (при наличии);

копия плана мероприятий по устранению выявленных приемочной (квалификационной) комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;

сведения о рекламациях;

предложение способа и места нанесения единого знака обращения продукции на рынке Союза;

иные документы по выбору заявителя (при наличии).

Документация может предоставляться по мере ее оформления и утверждения, но в обязательном порядке до принятия решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

б) для партии продукции или единичного изделия:

сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов;

копия контракта (договора поставки) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие единичное изделие или партию продукции, в том числе ее размер;

копии эксплуатационных документов;

список стандартов (с указанием их обозначений и наименований, а также разделов (пунктов, подпунктов), если соблюдение требований настоящего технического регламента может быть обеспечено путем применения отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этих стандартов, а не стандартов в целом), включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента (в случае их применения заявителем);

обоснование безопасности в целях подтверждения соответствия в случае неприменения или частичного применения стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента;

протоколы исследований (испытаний) и измерений образцов продукции (при наличии);

документ, содержащий информацию об имеющихся сертификатах соответствия и декларациях о соответствии составных частей, подлежащих подтверждению соответствия (с указанием номера и даты регистрации);

иные документы по выбору заявителя (при наличии).

По решению органа по сертификации допускается замена испытаний продукции экспертизой о распространении результатов испытаний аналогичных образцов продукции, приведенных в протоколах сертификационных испытаний давностью не более 5 лет. Экспертиза проводится органом по сертификации или иной организацией по решению органа по сертификации.

138. Документы, прилагаемые к заявке и составленные на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык и в случае наличия соответствующего требования в законодательстве государства-члена - на государственный язык государства-члена, в котором осуществляется сертификация продукции.

Копии документов, прилагаемые к заявке, заверяются подписью и печатью заявителя (если иное не установлено законодательством государства-члена).

Документы, представляемые в орган по сертификации, могут быть представлены в электронной форме и подписаны с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной заявителем в соответствии с законодательством государства-члена.

139. При сертификации продукции могут учитываться результаты приемочных и других испытаний сертифицируемой продукции или аналогичных образцов продукции при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) по согласованным с органом по сертификации программам.

В этом случае заявитель должен подать заявку на проведение сертификации до начала проведения приемочных и других испытаний и представить в орган по сертификации график проведения таких испытаний. О начале и ходе проведения испытаний аккредитованная испытательная лаборатория (центр) должна информировать орган по сертификации. Указанные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по их результатам в конструкцию продукции и технологию ее изготовления не было внесено существенных изменений, требующих проведения повторных исследований (испытаний) и измерений.

140. Орган по сертификации рассматривает заявку на проведение сертификации и в срок, не превышающий 30 календарных дней после ее получения, направляет заявителю положительное решение по заявке или решение об отказе в проведении сертификации.

141. В положительном решении по заявке на проведение сертификации должны быть указаны основные условия сертификации, в том числе:

а) информация о схеме сертификации;

б) сроки проведения сертификации;

в) информация о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация продукции;

г) условия проведения анализа состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;

д) условия отбора образцов продукции;

е) информация об объеме проведения исследований (испытаний) и измерений и других способах оценки соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента;

ж) условия проведения периодической оценки сертифицируемой продукции.

142. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в проведении сертификации являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 137 настоящего технического регламента;

б) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

в) невозможность отнести продукцию к области применения настоящего технического регламента;

г) несоответствие заявителя требованиям настоящего технического регламента, устанавливающим круг заявителей при сертификации.

143. При осуществлении сертификации идентификацию продукции и отбор образцов продукции проводит орган по сертификации.

По согласованию с заявителем отбор образцов продукции может проводиться уполномоченным органом по сертификации лицом, в качестве которого может выступать другой орган по сертификации или аккредитованная испытательная лаборатория (центр), область аккредитации которых распространяется на продукцию.

Отбор образцов продукции для проведения исследований (испытаний) и измерений проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, включенными в перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки соответствия продукции.

Отобранные образцы продукции по конструкции, составу и технологии изготовления должны быть идентичны продукции, предназначенной для поставки потребителю (заказчику).

Отобранные образцы продукции маркируются и направляются для проведения исследований (испытаний) и измерений. При необходимости может выполняться пломбирование, а также маркировка отдельных составных частей отобранной продукции.

144. Акт отбора образцов должен содержать:

а) номер и дату составления акта отбора образцов;

б) наименование и адрес изготовителя и заявителя;

в) наименование, тип, модель и модификацию продукции;

г) размер (объем) партии, из которой производился отбор;

д) результат наружного осмотра партии (внешний вид, состояние упаковки и маркировки);

е) дату изготовления и дату приемки продукции;

ж) обозначение и наименование нормативного документа, в соответствии с которым отобраны образцы;

з) количество и номера отобранных образцов;

и) место отбора образцов;

к) реквизиты и подписи представителей органа по сертификации и заявителя (или изготовителя).

145. К акту отбора образцов продукции, составные части которой подлежат подтверждению соответствия, прилагается их перечень с указанием изготовителя и обозначения конструкторской документации, по которой они изготавливаются.

146. Результаты оценки сертификационных показателей, определяемых визуальным контролем, могут быть отражены в акте отбора образцов, акте о результатах анализа состояния производства, акте визуального контроля или ином документе, оформляемом органом по сертификации в процессе проведения работ по сертификации.

147. При проведении идентификации продукции сравниваются основные характеристики продукции, указанные в заявке на проведение сертификации, с фактическими характеристиками, приведенными в маркировке и в сопроводительной документации, включающими:

а) наименование, тип, модель и модификацию;

б) наименование изготовителя или данные о происхождении продукции;

в) документ, в соответствии с которым выпускается продукция;

г) принадлежность к соответствующей партии;

д) сведения о принадлежности к соответствующему технологическому процессу (при необходимости).

148. При повторной сертификации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, указанного в разделе II приложения N 3 к настоящему техническому регламенту, в органе по сертификации, проводившем сертификацию данной продукции ранее, по его решению допускается проведение экспертизы доказательной документации вместо исследований (испытаний) и измерений продукции, имеющей результаты исследований (испытаний) и измерений в отношении показателей воздействия на путь, показателей, связанных с проведением динамических и усталостных испытаний, давностью не более 10 лет.

В указанном случае такие результаты исследований (испытаний) и измерений могут быть приняты при повторной сертификации исключительно при отсутствии изменений в конструкторской и (или) технологической документации, влияющих на эти показатели, а также изменений в стандартах, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента, в которых установлены показатели воздействия на путь, показатели, связанные с проведением динамических и усталостных испытаний.

В остальных случаях результаты исследований (испытаний) и измерений давностью более 5 лет для целей сертификации продукции не рассматриваются.

149. Протокол исследований (испытаний) и измерений должен содержать:

а) наименование и обозначение протокола исследований (испытаний) и измерений, при этом обозначение документа повторяется на каждой странице;

б) наименование и адрес аккредитованной испытательной лаборатории (центра), сведения об аккредитации (наименование органа по аккредитации, номер аттестата аккредитации, дату выдачи аттестата аккредитации (или реквизиты приказа об аккредитации, или уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц) и срок действия аттестата аккредитации (при наличии));

в) сведения об органе по сертификации, поручившем проведение исследований (испытаний) и измерений (для протокола сертификационных испытаний);

г) реквизиты акта идентификации образцов продукции, поступивших на испытания, сведения об изготовителе и дату изготовления продукции;

д) дату получения продукции для проведения исследований (испытаний) и измерений;

е) сведения о проверяемых показателях и требованиях к ним, а также о нормативных документах, содержащих эти требования;

ж) дату (период) проведения исследований (испытаний) и измерений;

з) сведения об использованных при исследованиях (испытаниях) и измерениях методах и методиках исследований (испытаний) и измерений;

и) сведения о хранении продукции до проведения исследований (испытаний) и измерений, о подготовке продукции к исследованиям (испытаниям) и измерениям, а также сведения о месте проведения исследований (испытаний) и измерений, об условиях окружающей среды во время проведения исследований (испытаний) и измерений;

к) сведения об использованном собственном и арендуемом испытательном оборудовании и средствах измерений;

л) сведения об исследованиях (испытаниях) и измерениях, выполненных другой аккредитованной испытательной лабораторией (центром) (при наличии);

м) результаты проведения исследований (испытаний) и измерений, подкрепленные при необходимости таблицами, графиками, фотографиями и другими материалами;

н) заявление о том, что протокол исследований (испытаний) и измерений касается только образцов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям;

о) подпись руководителя аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заверенную печатью организации (при наличии);

п) сведения о должности и подписи ответственных исполнителей, проводивших исследования (испытания) и измерения;

р) сведения о должности и подпись лица (лиц), ответственного за подготовку протокола исследований (испытаний) и измерений от имени аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (при необходимости);

с) дату выпуска протокола исследований (испытаний) и измерений;

т) сведения о том, что внесение изменений в протокол исследований (испытаний) и измерений оформляется отдельным документом (новый протокол, отменяющий и заменяющий предыдущий);

у) заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола исследований (испытаний) и измерений.

150. К протоколу исследований (испытаний) и измерений должны быть приложены:

а) заверенная копия акта отбора образцов продукции, составленного в соответствии с пунктом 144 настоящего технического регламента;

б) заверенная копия акта о готовности продукции, составленного заявителем (изготовителем);

в) заверенная копия акта идентификации образца продукции, поступившего на испытания, составленного испытательной лабораторией (центром).

151. Протокол исследований (испытаний) и измерений не должен содержать рекомендации или предложения, составленные на основании результатов испытаний.

152. Протоколы исследований (испытаний) и измерений, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 149 и 150 настоящего технического регламента, представляются в орган по сертификации в 2 экземплярах (первый направляется в дело по сертификации, второй - заявителю).

153. Протоколы исследований (испытаний) и измерений по согласованию с органом по сертификации могут быть представлены в виде электронного документа, подписанного с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной в соответствии с законодательством государства-члена.

154. Анализ состояния производства продукции проводится с целью установления наличия необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при сертификации.

155. Анализ состояния производства продукции должен выполняться не ранее чем за 12 месяцев до дня выдачи сертификата соответствия, если проведение анализа состояния производства предусмотрено схемой сертификации.

156. Анализ состояния производства продукции проводится в отношении:

а) технологических процессов;

б) технологической и конструкторской документации (включая управление ею);

в) средств технологического оснащения;

г) технологических режимов;

д) управления средствами технологического оснащения;

е) управления метрологическим оборудованием;

ж) методик исследований (испытаний) и измерений;

з) порядка проведения контроля сырья и комплектующих изделий;

и) порядка проведения контроля продукции в процессе ее производства;

к) управления несоответствующей продукцией;

л) порядка работы с рекламациями;

м) управления персоналом;

н) управления нормативной документацией на продукцию.

157. По итогам анализа состояния производства продукции составляется акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции, в котором указываются:

а) результаты анализа состояния производства продукции;

б) дополнительные материалы, использованные при анализе состояния производства продукции;

в) общая оценка состояния производства продукции;

г) необходимость и сроки выполнения корректирующих действий.

158. Орган по сертификации после анализа протокола исследований (испытаний) и измерений, исследования результатов анализа состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации), а также результатов экспертизы комплекта документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 137 настоящего технического регламента, готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.

159. Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 15 рабочих дней с даты получения органом по сертификации протоколов исследований (испытаний) и измерений и (при необходимости) документов об устранении выявленных при сертификации несоответствий.

160. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в выдаче сертификата соответствия являются:

а) несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента (в том числе отрицательный результат сертификационных испытаний продукции);

б) отрицательный результат анализа состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации);

в) наличие недостоверной информации в документах, полученных в ходе проведения работ по сертификации.

161. На основании решения о выдаче сертификата соответствия орган по сертификации оформляет сертификат соответствия по единой форме и правилам, утверждаемым Комиссией, регистрирует его в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии и выдает заявителю.

Допускается подписание сертификата соответствия экспертами (экспертами-аудиторами), подписавшими в рамках рассмотрения соответствующей заявки на проведение работ по сертификации акт о результатах анализа состояния производства.

Сертификат соответствия действителен только при наличии регистрационного номера.

162. Сертификаты соответствия действительны с даты их регистрации в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

163. Сертификат соответствия должен включать перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.

164. Сертификат соответствия продукции, составные части которой подлежат подтверждению соответствия, может быть выдан только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии этих составных частей.

165. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента, заявитель заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений продукции и (или) анализа состояния производства этой продукции.

166. После проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений и (или) анализа состояния производства продукции орган по сертификации принимает решение о возможности сохранения действия сертификата соответствия при изменениях, внесенных в конструкцию сертифицированного изделия и (или) технологию его изготовления.

Все полученные в процессе оценки соответствия доказательственные материалы, свидетельствующие о соответствии измененной конструкции сертифицированного изделия и (или) технологии его изготовления требованиям настоящего технического регламента, прикладываются к делу по сертификации, содержащему первичные доказательства соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента.

167. Эксплуатационные документы, прилагаемые к сертифицированной продукции, и товаросопроводительная документация должны содержать единый знак обращения продукции на рынке Союза, запись о проведенной сертификации, а также учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дату выдачи и срок действия.

168. Замена или выдача дубликата сертификата соответствия осуществляется в порядке, предусмотренном типовыми схемами.

169. Периодическую оценку сертифицированной продукции, если это предусмотрено схемой сертификации, осуществляет орган по сертификации, проводивший сертификацию продукции. Периодическая оценка сертифицированной продукции может быть плановой и внеплановой и обеспечивает получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов исследований (испытаний) и измерений и анализа состояния производства продукции (по решению органа по сертификации), с целью установления того, что продукция продолжает соответствовать требованиям настоящего технического регламента, подтвержденным при сертификации.

170. Орган по сертификации проводит периодическую оценку сертифицированной продукции в течение срока действия сертификата соответствия не чаще 1 раза в год согласно графику, составленному органом по сертификации.

171. Критериями определения периодичности и объема периодической оценки сертифицированной продукции являются:

а) степень потенциальной опасности продукции;

б) результаты проведенной сертификации продукции;

в) стабильность производства продукции;

г) объем выпуска продукции;

д) наличие сертифицированной системы менеджмента.

172. Срок проведения первой периодической оценки сертифицированной продукции устанавливается в решении органа по сертификации о выдаче сертификата соответствия. Периодичность последующих периодических оценок может устанавливаться в актах о проведении периодической оценки.

173. Внеплановая периодическая оценка сертифицированной продукции проводится в следующих случаях:

а) при наличии информации (подтверждающих документов) о претензиях к безопасности продукции.

Указанная информация может быть получена от потребителей, а также от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за безопасностью продукции, на которую выдан сертификат соответствия. Объем работ при внеплановой периодической оценке продукции определяется необходимостью проверки технологических процессов, связанных с обнаруженными недостатками в обеспечении безопасности продукции;

б) если изготовитель не производит сертифицированную продукцию в течение срока, превышающего 1 календарный год.

При этом выпуск в обращение продукции на таможенной территории Союза может осуществляться только после проведения внеплановой периодической оценки.

174. Периодическая оценка сертифицированной продукции включает в себя:

а) анализ материалов, полученных в ходе сертификации продукции;

б) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции (в том числе анализ результатов подконтрольной эксплуатации, если она предусмотрена);

в) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего технического регламента;

г) отбор образцов продукции, идентификацию образцов продукции, поступивших на испытания, проведение исследований (испытаний) и измерений образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и анализ полученных результатов в соответствии со схемами сертификации;

д) проверку отсутствия внесения в конструкцию и технологию изготовления продукции зафиксированных при проведении сертификации изменений, влияющих на показатели безопасности продукции;

е) анализ состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;

ж) проверку корректирующих действий по устранению ранее выявленных несоответствий;

з) проверку правильности маркировки продукции единым знаком обращения продукции на рынке Союза;

и) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.

175. Объем (сертификационные показатели), количество образцов для исследований (испытаний) и измерений и порядок проведения исследований (испытаний) и измерений при проведении периодической оценки сертифицированной продукции определяет орган по сертификации, проводящий периодическую оценку сертифицированной продукции.

176. Результаты периодической оценки сертифицированной продукции оформляются актом о проведении периодической оценки сертифицированной продукции.

В акте о проведении периодической оценки сертифицированной продукции на основании результатов работ, выполненных в соответствии с пунктом 174 настоящего технического регламента, делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента, стабильности их выполнения и возможности сохранения выданного сертификата соответствия или о приостановлении (прекращении) действия сертификата соответствия, а также может быть указан срок очередной периодической оценки, объем (сертификационные показатели) испытаний и количество образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений при проведении следующей периодической оценки сертифицированной продукции.

177. Срок представления результатов исследований (испытаний) и измерений образцов продукции, отобранных в ходе периодической оценки сертифицированной продукции, устанавливается органом по сертификации с учетом объема исследований (испытаний) и измерений.

178. В случае отсутствия образцов сертифицированной продукции в период проведения периодической оценки сертифицированной продукции и (или) невозможности их отбора для проведения исследований (испытаний) и измерений (о чем заявитель официально информирует орган по сертификации) проверка проводится в соответствии с пунктом 174 настоящего технического регламента, за исключением отбора и идентификации образцов продукции, поступивших на испытания, проведения исследований (испытаний) и измерений образцов и анализа полученных результатов.

При возобновлении производства сертифицированной продукции заявитель информирует орган по сертификации о возможности выполнения отбора образцов продукции, их идентификации и проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованной испытательной лаборатории (центре). Дальнейшие работы в указанном случае осуществляются с учетом уже выполненных работ, а также в соответствии с подпунктом "б" пункта 173 настоящего технического регламента.

179. В случае отсутствия результатов исследований (испытаний) и измерений в течение 6 месяцев с даты анализа состояния производства продукции в соответствии с подпунктом "е" пункта 174 настоящего технического регламента действие сертификата соответствия приостанавливается.

180. Возобновление действия сертификата соответствия возможно после проведения исследований (испытаний) и измерений образцов в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и анализа полученных результатов, если с момента проведения анализа состояния производства продукции в соответствии с подпунктом "е" пункта 174 настоящего технического регламента прошло не более 12 месяцев. Возобновление действия сертификата соответствия по истечении 12 месяцев с даты анализа состояния производства продукции в соответствии с подпунктом "е" пункта 174 настоящего технического регламента возможно только после проведения анализа состояния производства продукции и представления результатов исследований (испытаний) и измерений с сохранением установленной периодичности проведения периодической оценки сертифицированной продукции.

181. По результатам периодической оценки сертифицированной продукции может быть принято одно из следующих решений:

а) сертификат соответствия продолжает действовать, если продукция соответствует требованиям настоящего технического регламента;

б) действие сертификата соответствия приостанавливается, если путем корректирующих мероприятий заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента;

в) действие сертификата соответствия прекращается, если путем корректирующих мероприятий заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента.

182. Решение о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия может быть принято органом по сертификации по обращению заявителя.

183. Действие сертификата соответствия прекращается с даты внесения соответствующей записи в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

184. Приостановление или прекращение действия сертификата соответствия осуществляется в порядке, предусмотренном типовыми схемами.

185. Продукция, в отношении которой действие сертификата соответствия было прекращено, может быть повторно заявлена к проведению сертификации после выполнения заявителем необходимых корректирующих мероприятий.

186. Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, должны быть подвергнуты процедуре приемки в эксплуатацию.

187. Приемка в эксплуатацию осуществляется полностью или по очередям строительства в соответствии с проектной документацией и с учетом внесенных в нее в установленном порядке изменений.

188. Приемка в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, назначаемой заказчиком.

Приемка в эксплуатацию железнодорожных путей, а также объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых проводилось с использованием средств бюджетов государств-членов, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой органом государства-члена.

189. Для проверки готовности объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, к предъявлению приемочной комиссии заказчик назначает рабочую комиссию (рабочие комиссии) после получения официального извещения подрядчика о завершении строительства.

190. Решение рабочей комиссии о готовности объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта к приемке в эксплуатацию выносится:

а) по результатам проверки соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта требованиям настоящего технического регламента и утвержденной проектной документации с учетом внесенных в нее в установленном порядке изменений;

б) по результатам анализа исполнительной документации, разрабатываемой подрядчиком;

в) на основании результатов измерений, в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных и диагностических систем, испытаний сооружений, устройств и механизмов, а также комплексного опробования оборудования.

191. По результатам проверки рабочая комиссия составляет заключение о готовности объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта к приемке в эксплуатацию приемочной комиссией. В случае выявления отступлений от проектной документации они должны быть устранены до приемки объекта инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта приемочной комиссией.

192. Приемочные комиссии обязаны осуществить проверку устранения несоответствий, выявленных рабочими комиссиями, и готовности объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта к приемке в эксплуатацию. Указанная проверка проводится по программе, составленной заказчиком и утвержденной приемочной комиссией. Приемка объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, приемочной комиссией оформляется актом на основе заключения рабочей комиссии, а также документов, представляемых подрядчиком.

Акт о приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию.

Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключение.

Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы приемочной комиссии срок, должны быть признаны приемочной комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию.

193. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта без завершения предусмотренных проектной документацией работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством государств-членов.

194. Для получения разрешения на ввод объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в эксплуатацию заказчик обращается с соответствующим заявлением в орган государства-члена, в компетенцию которого в соответствии с национальным законодательством входит выдача разрешений на ввод объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в эксплуатацию. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством государств-членов.

При положительном результате проверки представленных документов заказчику выдается разрешение на ввод объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в эксплуатацию.