к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в сфере идентификации
и (или) аутентификации
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения аккредитованными организациями, осуществляющими аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации (далее - контролируемое лицо) требований Федерального закона "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее - обязательные требования) деятельность контролируемых лиц, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в сфере идентификации и (или) аутентификации, разделяется на группы тяжести "А", "Б", и "В".
2. К группе тяжести "А" относится такой вид деятельности, как осуществление контролируемым лицом аутентификации на основе биометрических персональных данных физических лиц при проходе посредством использования информационных систем, обеспечивающих функционирование контрольно-пропускных пунктов, на территорию контролируемого лица, относящегося к субъектам критической информационной инфраструктуры, сотрудников контролируемого лица.
3. К группе тяжести "Б" относится такой вид деятельности, как осуществление контролируемым лицом аутентификации на основе биометрических персональных данных физических лиц и (или) оказание услуги по аутентификации на основе биометрических персональных данных физических лиц, за исключением деятельности, отнесенной к группе тяжести "В".
4. К группе тяжести "В" относится такой вид деятельности, как осуществление контролируемым лицом аутентификации на основе биометрических персональных данных физических лиц при проходе посредством использования информационных систем, обеспечивающих функционирование контрольно-пропускных пунктов, на территорию контролируемого лица сотрудников контролируемого лица.
5. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет, предшествующих принятию решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1.1, 2.1, 5.1 и 9 статьи 13.11, частью 1 статьи 13.13, частью 2 статьи 14.12, а также частями 1, 2, 4, 4.1 и 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет, предшествующих принятию решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 8 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего документа.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей