О дополнительных критериях раскрытия информации при представлении отчетности в 2024 году см. письмо Минфина России N 02-06-06/44344, Казначейства России N 07-04-05/02-12968 от 15.05.2024.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-06-07/31750

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/02-9612

ПИСЬМО

от 10 апреля 2023 года

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ

В 2023 ГОДУ МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ

БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ

И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н <1> (далее - Инструкция N 191н);

--------------------------------

<1> С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 09.12.2022 N 186н.

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н <2> (далее - Инструкция N 33н);

--------------------------------

<2> С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 01.12.2022 N 183н.

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н.

Кроме того, необходимо руководствоваться критериями раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, определенными в приложении N 1 (за исключением пунктов 1.2 и 2.1.7) к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 06.04.2022 N N 02-06-07/29936/07-04-05/02-8204.

Формирование и представление Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191), Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192), Расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) согласно пункту 3 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н, осуществляется с учетом критериев проведения мониторинга и анализа дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета по перечню согласно Приложению N 1 к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 22.08.2022 N 24н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в 2023 году" <3>.

--------------------------------

<3> С учетом изменений, внесенных приказом Федерального казначейства от 22.12.2022 N 35н.

В целях выверки взаимозависимых показателей в соответствии с пунктом 7 Инструкции N 191н главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности, осуществляется представление консолидированной бухгалтерской отчетности, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленном Инструкцией N 33н.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), представляется в сроки, установленные для представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащих данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями главным администраторам средств федерального бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Сроки представления отчетности для получателей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами средств федерального бюджета с учетом положений пунктов 288 и 289 Инструкции N 191н, пункта 8.1 Инструкции N 33н и пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.05.2022 N 75н (далее - Приказ N 75н), Порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, а также:

Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году <4>;

--------------------------------

<4> Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".

Сопоставительной таблицы кодов бюджетной классификации, применяемых в 2022 году, к кодам бюджетной классификации, применяемым в 2023 году (далее - Сопоставительная таблица) <4>;

Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годах <4>;

Таблицы соответствия аналитической группы подвида доходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при безвозмездных неденежных передачах <4>;

Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при безвозмездных неденежных передачах <4>;

Таблицы соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014), применяемая с 1 января 2023 года <5>.

--------------------------------

<5> Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Бюджет/Учет, отчетность и статистика государственных финансов Российской Федерации/Методология статистики государственных финансов/Методические материалы для формирования информации по статистике государственных финансов/2023 год".

Входящие остатки (обороты, исходящие остатки) показателей дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в бюджетной (бухгалтерской) отчетности по номерам счетов, содержащим действующие коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации и актуализированным в межотчетный период вследствие изменений бюджетной классификации Российской Федерации.

Исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2023 г.), по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2023 год вследствие изменений бюджетной классификации Российской Федерации (в соответствии с Приказом N 75н), переносятся на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2023 года, операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2023 год), в том числе на основании Сопоставительной таблицы. В случае, если коду классификации расходов бюджетов, действовавшему в 2022 году, Сопоставительной таблицей не предусмотрено его соответствие коду классификации расходов бюджетов, применяющемуся в 2023 году, необходимо предоставить предложения по уточнению Сопоставительной таблицы на тот код классификации расходов бюджетов, по которому планируется исполнение обязательства в текущем финансовом году.

В случае необходимости уточнения Сопоставительной таблицы соответствующие предложения направляются в адрес Минфина России на бумажном носителе с одновременным направлением в электронном виде (в формате Microsoft Excel) по адресу электронной почты 0752@minfin.ru.

Главным администраторам средств федерального бюджета следует обеспечить синхронизацию показателей бюджетной отчетности с информацией об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, формируемой в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н и представляемой в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. С целью обеспечения синхронизации в части сведений, не составляющих государственную тайну и не носящих конфиденциальный характер, Федеральным казначейством средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

И.А.ОКЛАДНИКОВА

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН