II. Документы, рекомендуемые для представления организаторами конкурса на согласование в антимонопольный орган, порядок и сроки их представления. Порядок и сроки принятия решения антимонопольным органом об их согласовании

II. Документы, рекомендуемые

для представления организаторами конкурса

на согласование в антимонопольный орган, порядок

и сроки их представления. Порядок и сроки принятия

решения антимонопольным органом об их согласовании

А. Во избежание наступления последствий, установленных пунктом 2 статьи 9 Закона (признания конкурса и заключенного на нем договора с победителем конкурса в судебном порядке недействительными), территориальным управлениям следует осуществлять контроль за соблюдением требований статьи 9 Закона государственными заказчиками в лице органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - организаторами конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, нужд местного самоуправления, а также специализированными организациями.

В соответствии со статьей 9 Закона и на основании статей 14, 22, 22.1, 27 Закона государственным заказчикам - организаторам конкурса рекомендуется предлагать разработать и представить на согласование в территориальные управления МАП России по месту проведения конкурса не менее чем за 30 дней до даты опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации проекты документов, в которых необходимо:

1. Установить порядок организации и проведения конкурса и требований, предъявляемых к его участникам (Правила организации и проведения конкурса).

Правила организации и проведения конкурса должны содержать:

1.1. указание целей конкурса;

1.2. перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для проведения конкурса;

1.3. требования к юридическим лицам - участникам конкурса, перечень которых определяется организатором конкурса.

В перечень требований могут быть включены требования к финансовой устойчивости и платежеспособности юридического лица, размеру уставного капитала, размеру собственных средств, наличию необходимых разрешений (лицензий) на осуществление лицензионной деятельности, иные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В указанный документ следует включить положения о том, что:

участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник;

ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе для отдельных участников конкурса;

участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц не допускается;

число участников конкурса должно быть не менее двух;

организаторам конкурса запрещается осуществлять координацию деятельности его участников, в результате которой имеется или может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление интересов его участников;

ограничение или прекращение доступа любых лиц к участию в конкурсе, а также исключение из состава его участников лиц, имеющих право участвовать в конкурсе, возможно только вследствие нарушения ими установленных правил проведения конкурса и законодательства Российской Федерации.

Перечень требований к юридическим лицам - участникам конкурса не должен содержать необоснованных ограничений, затрудняющих доступ юридических лиц к участию в конкурсе;

1.4. порядок предоставления участникам конкурса форм документов, необходимых для участия в конкурсе, порядок ознакомления участников конкурса с правилами конкурса в приемлемый срок до начала его проведения, а также способы разъяснений положений конкурсной документации;

1.5. порядок утверждения итогов открытого конкурса;

1.6. сроки и порядок опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации о проведении конкурса и его итогах;

1.7. наименование и номер лицензии средств массовой информации, в которых будет опубликовано извещение о проведении конкурса.

2. Определить регламент образования и деятельности конкурсной комиссии (Регламент деятельности Конкурсной комиссии).

Регламент деятельности Конкурсной комиссии должен содержать:

2.1. порядок определения количественного и правила утверждения персонального состава конкурсной комиссии;

2.2. информацию о месте, дате, времени и порядке вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

2.3. методику и критерии оценки конкурсных заявок и представленных документов;

2.4. исчерпывающий перечень оснований для отклонения конкурсных заявок;

2.5. порядок подведения итогов конкурса и оформления его результатов;

2.6. требования, предъявляемые организатором конкурса к конкурсной заявке, и инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе, сроки действия конкурсных заявок;

2.7. перечень документов, в который должен входить список аффилированных лиц юридического лица;

2.8. разработанные организатором конкурса формы бланков документов, подлежащих представлению участниками конкурса в конкурсную комиссию;

2.9. сроки начала и окончания приема документов для участия в конкурсе.

3. Утвердить персональный состав конкурсной комиссии (приказ об утверждении персонального состава Конкурсной комиссии).

4. Предусмотреть в необходимых случаях (пункт 4 раздела I настоящих разъяснений) права и обязанности организатора конкурса и специализированной организации (Договор между организатором конкурса и специализированной организацией на осуществление отдельных функций организатора конкурса либо протокол о результатах торгов, имеющий силу договора).

Б. В соответствии со статьей 9 Закона и на основании статей 14, 22, 22.1, 27 Закона МАП России рекомендует территориальным управлениям предлагать государственным заказчикам - организаторам конкурса также разработать и представить на согласование в территориальные управления МАП России по месту проведения конкурса не менее чем за 30 дней до даты опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации проекты документов, содержащих:

условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);

требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);

другие установленные организатором конкурса требования.

В. Государственным заказчикам - организаторам конкурса следует предлагать оперативно информировать, в том числе с использованием факсимильной связи, территориальные управления МАП России по месту проведения конкурса о проведении конкурса до представления предусмотренных пунктами 1, 2 раздела II настоящих разъяснений документов в установленные в указанных пунктах сроки.

Г. Антимонопольный орган в 30-дневный срок принимает решение о согласовании представленных проектов документов, устанавливающих порядок проведения конкурса, или о мотивированном отказе в их согласовании.

Решение о согласовании антимонопольным органом представленных проектов документов прекращает свое действие, если конкурс не проведен в течение года со дня принятия указанного решения.

Д. После получения решения антимонопольного органа о согласовании представленных проектов документов организатор конкурса утверждает Правила организации и проведения конкурса, Регламент деятельности конкурсной комиссии, персональный состав Конкурсной комиссии в согласованной редакции и публикует извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации.

Е. Все изменения и дополнения, внесенные организатором конкурса в согласованные с антимонопольным органом проекты документов, устанавливающих порядок проведения конкурса, должны быть согласованы с антимонопольным органом до опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.

В случае установления факта утверждения организатором конкурса документов, регламентирующих проведение конкурса, в иной редакции, которая может иметь существенное значение при принятии антимонопольным органом решения о согласовании конкурса, антимонопольный орган отзывает свое согласование.

Ж. В случаях установления признаков нарушения организатором конкурса, юридическим лицом - специализированной организацией, осуществляющей на договорной основе часть функций организатора конкурса, положений статьи 9 Закона МАП России рекомендует территориальным управлениям направлять в соответствии с пунктом 9 статьи 12 Закона разъяснения правил статьи 9 Закона с рекомендацией в установленный срок устранить нарушения пункта 1 статьи 9 Закона во избежание наступления последствий, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Закона (признания конкурса и заключенного на нем договора с победителем конкурса в судебном порядке недействительными).

В случаях установления нарушения требований статьи 9 Закона, на основании пункта 2 статьи 9, пункта 6 статьи 12 Закона МАП России рекомендует территориальным управлениям обращаться в суды с исками о признании конкурса и заключенного на нем договора с победителем конкурса недействительными.

З. В случае, если при проведении конкурса будут установлены факты нарушений иных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности положений статьи 6 Закона (если между участниками будет достигнуто ограничивающее конкуренцию соглашение, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен), статьи 10 Закона (в случае, например, распространения участником конкурса ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому участнику конкурса либо нанести ущерб его деловой репутации), антимонопольный орган в пределах своей компетенции применяет к правонарушителю соответствующие меры антимонопольного реагирования, предусмотренные Законом.

И.А.ЮЖАНОВ