В связи с обращением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) по вопросу заполнения реквизитов платежных документов, свидетельствующих об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации при ее создании, реорганизации, государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, государственную регистрацию кредитной организации в связи с ее ликвидацией (письмо МНС России N 09-1-02/579-Е188 от 11.02.2003 прилагается), Банк России разъясняет следующее.
Документ об уплате государственной пошлины является одним из документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации, представление которого предусмотрено ст. 14 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 26, ст. 2586; 2002, N 12, ст. 1093). Форматы, порядок заполнения и оформление используемых расчетных документов устанавливаются Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.12.2002, регистрационный номер 4068 ("Вестник Банка России" от 28.12.2002 N 74), и Положением Банка России от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.04.2003, регистрационный номер 4468 ("Вестник Банка России" от 08.05.2003 N 24). Неправильное заполнение указанного документа рассматривается как представление в Банк России документов, не соответствующих требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России, и, в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", является основанием для принятия Банком России решения об отказе в государственной регистрации кредитной организации, государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией.
В случае представления в территориальное учреждение Банка России неправильно заполненного расчетного документа территориальному учреждению Банка России следует проинформировать кредитную организацию (ее учредителей, конкурсного управляющего, ликвидатора) о необходимости представления документа, оформленного в соответствии с требованиями указанного письма МНС России, в сроки, установленные нормативными актами Банка России для рассмотрения территориальным учреждением Банка России документов, поступивших для государственной регистрации.
Доведите содержание письма до сведения кредитных организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей